Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта модификация может в конце 2025-го или начале 2026 года. Такой Zeekr получит «микс» параллельной и последовательной гибридной силовой установки.
Geely создала Zeekr как полностью электрический бренд в 2021 году. Даже в самом названии марки был задекларирован её «зелёный статус». Напомним, что Zeekr – это довольно странная аббревиатура из слов «Zero Emission Era Krypton» («Эра нулевых выбросов криптон»). Но с ростом спроса на гибриды в Китае эру нулевых выбросов, похоже, отложили.
В конце августа генеральный директор Zeekr Энди Ан рассказал, что марка занялась разработкой гибридов. Первым «смешанным» автомобилем Zeekr окажется флагманский кроссовер с кодовым названием EX1E. По своему форм-фактору он напоминает Rolls-Royce Cullinan. Этот автомобиль поступит в продажу в третьем квартале 2025 года. Следом рыночный дебют совершит и гибридный Zeekr 001. Его только что заметили в Китае во время тестов.
Гибридный Zeekr 001 заметили в Китае
Первые снимки гибридного Zeekr 001 быстро стали вирусными в китайской социальной сети Weibo. Замеченный во время тестов автомобиль укрыли камуфляжной плёнкой, но как будто это было и не обязательно. Внешность этого лифтбека полностью повторяет электрический Zeekr 001, переживший рестайлинг в феврале 2024 года.
На крыше автомобиля разместился сенсор LiDAR. Капот с двух сторон подпирают фирменные дневные ходовые огни. Основные блоки головного света интегрировали в передний бампер с крупным трапециевидным воздуховодом.
Эти снимки так и оставили бы без внимания, но в объективы «фотошпионов» попал стикер на капоте тестового автомобиля. На нём можно увидеть надпись «Hybrid Electric Vehicle» («Гибридный электромобиль»). Мы не исключаем, что представители марки специально приклеили столь очевидный опознавательный знак, чтобы привлечь внимание СМИ.
Точных характеристик гибридной системы Zeekr пока нет. Но ранее представители бренда сообщали, что силовая установка премиального бренда Geely окажется смесью последовательного и параллельного гибрида. При движении на низкой скорости ДВС под капотом автомобиля будет работать как генератор, заряжая батарею. А на высоких скоростях двигатель будет соединяться с колёсами, снимая нагрузку с электродвигателей и снижая расход топлива.
На бумаге такая силовая установка выглядит перспективно. Но в России у этого типа гибрида будет недостаток. Скорее всего, Zeekr будет классифицироваться как параллельный гибрид. А на такие модели в России нет послаблений транспортного налога и других льгот, доступных владельцам электромобилей. Поэтому бестселлером такой Zeekr станет вряд ли.
Конфликт Zeekr и Lynk & Co
Другой важной темой тут стал конфликт интересов марок Zeekr и Lynk & Co. Ещё до 2021 года Zeekr рассматривался не как отдельный бренд, а серия автомобилей в составе Lynk & Co. Но потом его превратили в независимую компанию, производящую электромобили. Lynk & Co, в свою очередь, сконцентрировался на производстве бензиновых и гибридных авто.
Но, похоже, чёткому продуктовому разделению пришёл конец. Ведь недавно Lynk & Co запустил продажи электрического седана Z10 и приготовился к сборке электро-хэтчбека Z20. А Zeekr объявил о разработке гибридов. По ценовому позиционированию и дизайну эти марки перекликаются между собой и теперь станут явными конкурентами. Куда сейчас смотрит руководство Geely Group – непонятно.
Отметим, что Zeekr пока менее популярен в Китае, чем Lynk & Co. За 8 месяцев 2024 года «старший» бренд реализовал почти 158 тысяч автомобилей. А тираж Zeekr подобрался к отметке в 122 тысячи. Впрочем, в будущем эта ситуация может перемениться.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
А ведь политика бренда была, что будет делать исключительно электрические автомобили, но вот теперь гибриды.