Zeekr 001 попрощался с унылыми электромобилями. Почему он способен изменить авторынок

zeekr 001
Электрический шутинг-брейк Zeekr 001

«Прощайте, унылые электромобили», — под таким заголовком Geely опубликовала пресс-релиз о презентации своего премиального электрокара Zeekr 001. В компании несколько раз отметили, что речь идет не просто о машине, а о целом явлении на рынке EV. «Китайские автомобили» собрали главное, что известно о дебютанте.

***

Geely называет Zeekr 001 первым в мире серийным электрическим шутинг-брейком. Хотя этому типу кузова более ста лет, он настолько редок на глобальном авторынке, что даже не имеет адекватного перевода на русский язык. Правда, классические шутинг-брейки предполагают две двери, а у китайского автомобиля дизайнеры, не меняя концепции, встроили все четыре. Такое тоже бывает, но обычно визуально растягивает кузов машины. В случае же с Zeekr все получилось абсолютно гармонично.

Размеры машины — 4970 x 1999 x 1560 мм при колесной базе 3005 мм. В итоге багажный отсек «электрички» получил объем 2144 литра. Это не рекорд в классе, но серьезная на него заявка. Geely было проще потому, что ее команда – в данном случае шведское бюро Geely Design Gothenburg — создавала автомобиль на модульной архитектуре SEA, которая легко подчиняется задумкам стилистов и требованиям инженеров.

zeekr 001

На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001

Оснащается Zeekr 001 электродвигателями на обеих осях. Они обеспечивают максимальную мощность 544 л.с. и крутящий момент более 700 Нм. Он, как утверждают в компании, «может равномерно распределяться по всем четырем колесам, чтобы гарантировать тягу и стабильность в любых ситуациях». До 100 км/ч шутинг-брейк «выстреливает» за 3,8 секунды, после чего на торможение ему требуется лишь 34 метра. Максимальная скорость – 200 км/ч.

На первом этапе потребителям предложат два аккумуляторных блока – на 86 и 100 кВт⋅ч. Этого должно хватать на 700 км пути. При этом в ближайшем будущем в Китае Zeekr создаст собственную сеть высокоскоростных зарядных устройств мощностью до 360 кВт⋅ч. То есть, увеличить дальность пробега на 120 км можно будет всего за 5 минут. Это сопоставимо со временем обычной заправки на топливной АЗС.

***

zeekr 001

На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001

«Модель 001 предложит бескомпромиссный опыт для будущих пользователей электромобилей», — считают в компании. И не напрасно. Машина получила пневматическую подвеску, которая автоматически регулирует дорожный просвет от 117 мм до 205 мм в зависимости от необходимости. Еще одна «фишка» — безрамочные автоматические двери, которые обнаруживают приближение владельца и пассажиров. При этом система распознавания лиц позволит сразу настроить сиденья, климат-контроль и мультимедиа в соответствии с предпочтениями каждого. В Geely обещают снабжать свои Zeekr обновлениями ПО из «облака» не реже раза в квартал.

Важно, что новинка будет продаваться не только в Китае, где она появится уже в октябре 2021 года. Ее обещают быстро вывести и на некоторые зарубежные рынки. Конкретные страны пока не названы. Однако, если судить по аналогичным стартапам, то уже в 2022 году Zeekr можно ожидать в Северной и Западной Европе.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2 Comments on "Zeekr 001 попрощался с унылыми электромобилями. Почему он способен изменить авторынок"

  1. я так понял, этот Zeekr является электрическим суббрендом Link&Co, т.к. у головного Geely есть аналогичный суббренд Geometry

Leave a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: