На грядущем Шанхайском автосалоне одна из крупнейших государственных компаний — SAIC — представит множество новинок. Однако в преддверии выставки завеса тайны постепенно спадает. Главный бренд корпорации – Roewe – уже показал новый кроссовер Whale.
Внешний вид автомобиля поражает своей смелостью. Отметим, что даже по меркам китайского автопрома дизайн достаточно необычный. В самой компании называют этот стиль «Ритмом пробуждения». Он призван начать быстрый процесс омоложения всей марки. И будем откровенны, у Roewe это получается. Передок получился очень своеобразным, решётка радиатора в виде китовьего уса гармонично вплетена в общий вид экстерьера. Сбоку мы можем наблюдать спрятанные дверные ручки и эдакую «парящую» крышу. Плавные купеобразные линии эстетично перетекают в корму, которая будто бы обрублена на самом интересном месте. Впрочем, это ни капли не вредит дизайну. Что касается задней части, то здесь удачно смотрится двухэтажная оптика. Кроссовер действительно узнаваем и, как его характеризуют в компании, «молод и спортивен».
О технической части пока нет никакой информации. Однако, мы не сомневаемся, что все подробности расскажут уже 19-20 апреля.
Напомним, бренд Roewe был основан в 2006 году, после того, как SAIC Motor приобрёл технологии автомобильного производителя Rover. Однако договориться еще и о покупке британской торговой марки с владевшим ею тогда BMW китайцам не удалось. После чего она была продана немцами Ford Motor Company.
То есть, Roewe это эдакий эрзац-Rover. По-китайски это читается как Róng и wēi, которые примерно переводятся как «Славная сила». Это имя является транслитерацией Rover, хотя в SAIC не единожды заявляли, что оно происходит от немецкого слова Löwe, которое обозначает льва. Впрочем, китайское предприятие уже давным-давно не имеет ничего общего с продукцией Туманного Альбиона, создавая оригинальные и очень успешные модели.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»