На российском автомобильном рынке продолжается уплотнение в сегменте компактных вседорожников. Как уже проинформировали «Китайские автомобили», вчера членство в клубе SUV получил Jetour X50. Став самым доступным автомобилем в семействе бренда, он готов поспорить с ведущими игроками сектора как по цене, так и по уровню оснащения.
Будущий бестселлер?
— У Jetour X50 яркий дизайн, приличный объем салона, расширенный пакет комфортных опций, мощный мотор, комфортная независимая подвеска, а также наличие широкого спектра программ поддержки продаж. Мы рассчитываем на потенциальный объем реализации нового автомобиля выше, чем у нынешнего лидера Jetour Dashing, — такой комментарий по просьбе «Китайских автомобилей» сделал Антон ДЁМКИН, директор ДЦ «Авилон Jetour». При этом сравнивать новый продукт бренда с прямыми конкурентами, будь то Haval Jolion или Belgee X50, эксперт не стал
В этом заявлении наше внимание привлекла фраза о «широком спектре программ поддержки продаж». Мы заглянули на российский сайт Jetour, в частности, в тот раздел, где обычно указываются технические данные, комплектации и цены на автомобили. И, как ожидалось, в отношении модели X50 там ни строчки про всякого рода специальные предложения, прямые выгоды, скидки при сдаче автомобиля в трейд-ин или при покупке в кредит. Почему, спросите, это было ожидаемо? Всё очень просто: «Икс Пятидесятый» — автомобиль абсолютно свежий, и не в практике автопроизводителей с самых первых шагов сопровождать продажи новичков завлекательными «плюшками».
Смотрим, для сравнения, на рыночное предложение Jetour Dashing и видим, что на каждой из пяти предлагаемых комплектациях действительно можно прилично сэкономить, в том числе получить в подарок полис КАСКО. Суммируя актуальные спецпредложения и скидки, «Дэшинг» сегодня доступен по цене от 1 919 900 рублей. Это даже чуть дешевле предложения Jetour X50 (1 990 000 рублей).
— Всё так, но мы же имеем ввиду, так сказать, «чистую» цену, без скидок и выгодных предложений, ведь далеко не каждый покупатель готов совершить сделку, прибегая к услуге Trade-In или автокредиту, — заявил независимый эксперт Георгий Вихров. – С этой точки зрения X50 действительно самый доступный в линейке Jetour и один из самых дешевых кроссоверов на рынке
По словам эксперта, соперников у него масса – это Haval Jolion, Kaiyi X3 Pro, Chery Tiggo 4 Pro и просто Tiggo 4, Geely Coolray, Changan CS35 Plus, GAC GS3, Solaris HC и, конечно, Belgee с его одноименным продуктом X50.
— Что двигало маркетологами марки, которые предложили дать вседорожнику «заезженный» индекс X50, ума не приложу, — отметил Георгий Вихров. – Но уже поздно пить Боржоми, придется каким-то образом дистанцироваться от белорусского тёзки. Вряд ли это сослужит «Джетуру» недобрую службу, в общем, поживем-увидим.
Скорее приподнятый хэтчбек, чем кроссовер
Эксперт считает, что у Jetour X50 немало достоинств, о наличии которых дилерам придется донести до покупателей. «О внешнем виде говорить не буду, тут уж каждый решаем сам. Лично мне кузов напоминает, скорее, приподнятый хэтчбек, нежели кроссовер, — заявил наш собеседник. – В целом, автомобиль симпатичный, к тому же, у него обычные, не «утапливаемые», как у Dashing, ручки дверей, это плюс.
Касательно техники, эксперт отметил многорычажную заднюю подвеску, что в данном сегменте и за такие небольшие деньги бывает нечасто, а также наличие в базовой версии механической коробки передач.
— Понимаю, что «ручка» нынче ценится не так, как раньше, но это уже вопрос цены, который сегодня вновь выходит на первый план, — отметил Георгий Вихров
Детально сравнивать Jetour X50 и Belgee X50 он не стал, заявив только, что автомобили с одинаковыми индексами имеют разные «даты рождения», и это, мол, отражается в оформлении интерьера и наполняемости оборудованием. Здесь, по его словам, перевес на стороне «Джетура». А как решат потребители, покажет время. На узнаваемость нового автомобиля, заметил наш собеседник, обычно уходит до полугода.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)