Что безопаснее: электромобили или машины с ДВС? Результаты краш-тестов ANCAP

Chery Tiggo 7 Pro Max краш-тест Ancap австралийскийКраш-тест кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max по методике ANCAP

Будут ли в случае ДТП электромобили безопаснее, чем машины, оснащенные традиционными ДВС? На этот вопрос попытались ответить специалисты австралийской организации ANCAP, проанализировав статистику краш-тестов.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Подробнее об ANCAP

Стоит отметить, что австралийская организация ANCAP уже более 30 лет занимается проверкой безопасности автомобилей. Первые испытания были проведены ещё в 1993 году. В краш-тестах участвуют модели, которые продаются на территории Австралии и Новой Зеландии.

Методика испытаний во многом напоминает европейский стандарт Euro NCAP. Однако австралийцы уделяют особое внимание активной безопасности и дополнительно начисляют баллы за возможность открывания дверей и окон. Максимальная оценка, которую может получить автомобиль по итогам всех тестов ANCAP — пять звёзд.

haval jolion краш-тест ANCAP

Краш-тест кроссовера Haval Jolion по методике ANCAP

Важно отметить, что в краш-тестах ANCAP принимает участие и довольно широкий спектр моделей китайского производства. Например, пятью звёздами по результатам австралийских испытаний могут похвастать кроссоверы Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro Max, Omoda 5, внедорожники Tank 300 и 500, а также пикап JAC T9.

Tank 500 краш-тест Ancap австралийский

Краш-тест внедорожника Tank 500 по методике ANCAP

И это только машины, представленные в России официально. А ведь значительную часть китайского экспорта сегодня составляют электромобили, которые у нас обычно продаются по схеме параллельного импорта. Так какие же модели являются более безопасными: традиционные или на электротяге?

Электромобили или машины с ДВС

Основываясь на результатах проведённых испытаний, специалисты ANCAP сообщили, что электромобили действительно набирают пропорционально больше баллов в краш-тестах, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Однако на деле это утверждение выглядит не так однозначно.

Если говорить более конкретно, то получается, что из 57 протестированных электромобилей лишь 6 не смогли набрать максимальное количество баллов. Таким образом, по результатам краш-тестов ANCAP пять звёзд смогли получить 89% моделей с электроприводом.

JAC T9 краш-тест Ancap австралийский

Краш-тест пикапа JAC T9 по методике ANCAP

Если же говорить о традиционных автомобилях, оснащённых ДВС, то их аналогичный показатель составляет 85%, что на 4% ниже. Другими словами, 18 из 117 протестированных машин с ДВС не смогли получить максимальный балл. Таким образом, итоговая разница не так уж и значительна.

Почему так получается?

По мнению специалистов ANCAP, существует сразу несколько факторов, которые объясняют итоговое преимущество электрокаров. Во-первых, большинство электромобилей представляют собой довольно свежие модели. Как результат, они обычно имеют самые передовые системы активной и пассивной безопасности. Во-вторых, значительная часть протестированных электрокаров дороже, чем модели с ДВС. Это означает, что они располагают и более высоким уровнем оснащения. В том числе и расширенной комплексной защитой при столкновении.

MG 5 краш-тест Ancap австралийский

Фрагмент краш-теста седана MG 5 по методике ANCAP

При этом в «традиционном» сегменте автомобилей часто можно встретить бюджетные модели начального уровня. Из-за своей цены они попросту не могут похвастать богатым оснащением.

Тем более что среди таких моделей встречаются и откровенные аутсайдеры, которых нет среди электромобилей. Например, индийский рамный внедорожник Mahindra Scorpio и китайский седан MG5 получили по нулю звёзд. А японский хэтчбек Suzuki Swift отметился в ANCAP одной звездой по результатам краш-теста.

Mahindra Scorpio краш-тест Ancap австралийский

Краш-тест внедорожника Mahindra Scorpio по методике ANCAP

Да и такие модели с ДВС, как Hyundai i30 Sedan, MG3, Jeep Gladiator и Jeep Wrangler, которые получили по три звезды в австралийских испытаниях, ситуацию нисколько не улучшают.

Всё дело в том, что среди электромобилей, представленных на рынке Австралии и Новой Зеландии, нет ни одного с рейтингом ниже трёх звёзд. При этом столь низкий результат имеет всего один образец — Jeep Avenger. А остальные электрические модели получили минимум четыре звезды: BMW i4, Hyundai Kona Electric, Fiat 500e, Opel Mokka и Citroen C4.

Suzuki Swift краш-тест Ancap австралийский

Краш-тест хэтчбека Suzuki Swift по методике ANCAP

Что же касается китайских представителей, то здесь вообще сплошь и рядом одни отличники. Среди них можно выделить GWM Ora, BYD Dolphin, Seal, Atto 3, Zeekr X, MG 4 Electric, Leapmotor C10 и Xpeng G6. Все эти модели имеют исключительно по пять звёзд.

— Когда речь заходит о безопасности в целом, то разница между электромобилями и моделями с ДВС не так велика. Однако, когда дело доходит до цены, а электромобили обычно стоят дороже, я бы сказала, что здесь, вероятно, играет роль и то, как вы собираетесь продавать такую модель в Австралии, если она набрала всего один балл. Ведь это дорогостоящий продукт, — отметила генеральный директор ANCAP Карла Хорвег.

Другими словами, когда владелец выбирает бюджетный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, его главным критерием чаще всего является цена. Все остальные аспекты, включая системы безопасности, как правило, отходят на второй план.

Xpeng G6, Zeekr X, Leapmotor C10 краш-тест результаты Ancap

Результаты краш-тестов китайских электромобилей по методике ANCAP / скриншот с сайта

Однако, если речь идёт о дорогой электрической модели, то покупателю важно понимать, за что он собирается переплачивать. В этом случае безопасность автомобиля, вероятно, уже становится одним из важных факторов. Поэтому, по мнению Карлы Хорвег, нет никакого смысла пытаться продавать электромобили с низким рейтингом безопасности.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии