Большой кроссовер Changan CS95 появился на российском рынке полтора года назад, а незадолго до этого модель обновили в Китае. Спустя еще полгода до России добрался и такой рестайлинговый кроссовер, причем он не заменил прошлый – обе версии решили продавать параллельно. На деле обновок у CS95 оказалось много. При этом часть из них не указана в спецификации или прайс-листах, это выяснилось уже на практике.
Насколько важны и полезны оказались все эти изменения, чем может привлечь рестайлинговая версия кроссовера и как Changan CS95 New выглядит на фоне конкурентов, «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.
Добавьте строгости и практичности
Второй рестайлинг сделал Changan CS95 заметно современнее. Из очевидных внешних изменений – новые бамперы и крупная решетка радиатора в стиле других моделей бренда (например, такая стоит на пикапе Hunter Plus). Прежние светодиодные «усики» ходовых огней, которые выполняли еще и роль поворотников, заменены на более строгие вертикальные клыки. С передних крыльев исчезла надпись Turbo, накладки на капоте утратили часть хрома.
Одним словом, внешний вид стал строже. При этом добавилось практичности: обновленный CS95 обзавелся обвесом из некрашенного пластика, тогда как раньше накладки по периметру были в цвет кузова. Колесные диски получили другой дизайн и подросли: теперь это 255/50 R20 вместо прежних 245/55 R19. Так что на комплект новой резины тут придется потратиться чуть больше. Марка шин тоже изменилась: раньше ставился Continental, теперь это Michelin.
Задние фонари получили затемненную подложку, имитация выхлопа в новом бампере – с «четырехствольным» дизайном (вместо двух прежних прямоугольников). На замену двум противотуманкам по краям пришел один фонарь, расположенный по центру. Боковые зеркала и рейлинги теперь в любом случае черные, хотя цветовая палитра кузова не изменилась. Покупателям по-прежнему предлагается всего три цвета: белый, серый и черный. Причем вариантов с контрастной окраской больше нет, хотя раньше черная крыша могла сочетаться с другими цветами. Зато теперь есть максимально черная версия Black Edition, которую отличают темные колесные диски и решетка радиатора. Правда в продаже такие машины встречаются редко.
***
Среди менее заметных изменений – кроссовер стал чуть шире и выше, колея подросла на 10 мм спереди и на 20 мм сзади. Из неочевидного: крышка багажника стала подниматься выше, так что теперь под нее можно спокойно заходить и с ростом в 186 см. Плюс обновленный кроссовер избавился от такого нюанса. Раньше, если вы полностью поднимали подголовник у кресла на третьем ряду, крышка багажника просто не закрывалась. Теперь же все работает четко.
Само пространство багажного отделения не изменилось: есть приспособления для фиксации груза, розетка на 12V и огромное количество свободного места. Правда боковины так и не получили мягкую отделку и в нашей машине уже были местами поцарапаны. В подполье прячется приличного размера органайзер, запаска по традиции 7-местных машин расположена под днищем.
Что нового в салоне
На первый взгляд, салон кроссовера практически не изменился. Здесь по-прежнему огромное количество свободного пространства. Даже на третьем ряду рослый пассажир может разместиться сравнительно комфортно, чтобы проехать пару сотен километров. А диапазоны регулировок второго ряда позволяют принять полулежачее положение. Плюс тут широкий и функциональный подлокотник, ровный пол и своя климатическая зона. Но вот разъем USB-A сзади почему-то один.
Отделка салона изменилась. Прежде CS95 тоже предлагался с коричневым салоном, но в новом все оформлено несколько иначе. Вставки на передней панели и дверных картах теперь тоже коричневые, что сделало интерьер более нарядным. Рисунок в отделке сидений изменился, тогда как визуально их форма осталась прежней. При этом сидеть на водительском кресле удобно без каких-то оговорок, хотя раньше к спинке небольшие вопросы были.
Регулировок руля и кресла хватит водителям самой разной комплекции, а вот дотянуться до подлокотника смогут только длиннорукие. Все дело в дизайне: скос идет именно со стороны водителя. Так что ваш локоть с большой долей вероятности будет висеть в воздухе. На месте осталась площадка для беспроводной зарядки, она расположена как раз под крышкой подлокотника, и доставать оттуда телефон не слишком удобно, особенно одной рукой. Зато пространство в центральном боксе огромное, сюда можно вывести холодный или теплый воздух, тут же прячется разъем для карты памяти (встроенный видеорегистратор пишет картинку сразу с четырех камер).
Подстаканники тоже остались прежними, два крупных стаканчика «конфликтуют» и выталкивают друг друга. А вот селектор коробки передач новый – он более компактный, пользоваться им удобно. Можно сразу перескочить из заднего хода в Drive, а для перехода в ручной режим надо отвести селектор влево, и далее качать его вверх и вниз для смены передач.
Изменения, о которых вы просили
В новом CS95 есть и ряд других важных отличий, которые не бросаются в глаза. Например, обратим внимание на руль. По форме «баранка» осталась прежней, улучшить бы хотелось следующее: толщину обода и качество обивки, слишком уж эта «кожа» простая. Однако на руле появились новые кнопки, которые отвечают за активацию голосового помощника (работает на русском языке) и удержание в полосе. В плане помощников вождения новый CS95 «прокачали», теперь тут есть чтение дорожных знаков и ассистент движения в пробке.
Приборка та же: можно выбрать одну из трех тем, одна из них предлагает классические круглые приборы. При переходе в режим адаптивного круиза (с удержанием в полосе) картинка меняется, вы видите автомобиль по центру и всю информацию, которая касается скорости и работы ассистентов. Меню по-прежнему отображается на английском, но в целом информативность хорошая.
А вот мультимедийная система серьезно изменилась. Раньше CS95 предлагал три темы оформления, причем их можно было отвязать от тем приборки. Теперь же оформление в любом случае черное. Однако система русифицирована и само меню стало более современным, как у моделей серии Uni.
Работает экран шустро и на солнце читается хорошо, хотя черные глянцевые панели вокруг него снова бликуют. В системе появились Apple CarPlay и Android Auto (работает по проводу), раньше для «отзеркаливания» предлагался только EasyConnection. Плюс повысилось качество картинки с камер кругового обзора. Тут есть режим прозрачного автомобиля и ряд дополнительных настроек. Причем включить камеры можно на любой скорости, что встречается редко.
***
Из долгожданных изменений — появились комплектации с пакетом «теплых» опций. Раньше на CS95 подогревов не было, отчасти это решалось через дилеров. Они ставили подогревы передних и задних кресел, но реализация была не слишком удачной. Кнопки включения размещали прямо на торце передних кресел, так что боковая часть подушки случайно нажимала на них, когда вы садились в автомобиль. Теперь же можно получить штатные обогревы передних и задних кресел, руля и лобового стекла.
Однако наша машина была без этого пакета. При этом в такой конфигурации вы получаете массаж водительского кресла, с «теплыми» опциями он не сочетается. Плюс теперь есть память режимов движения, для этого в меню добавлена отдельная настройка. А вот памяти функции AutoHold по-прежнему не хватает, его приходится включать каждый раз после перезапуска двигателя.
Вечером салон кроссовера выглядит эффектно, у атмосферной подсветки огромное количество цветов, потолочные лампы на всех рядах ярких. Багажник тоже освещен хорошо. А вот в бардачке почему-то темно, хотя раньше подсветка у него была. Снаружи новый CS95 выглядит внушительно и вечером. Оптика работает хорошо, при движении ночью по трассе ближнего света хватает. Система автоматического переключения на дальний настроена адекватно.
Изменилось ли что-то на ходу
Конечно, говорить о какой-то кардинальной разнице по сравнению с предшественником не приходится. Хотя техника тут новая. 2-литровый турбомотор с индексом JL486ZQ5 (такой же, как у Changan Uni-K) на две лошадиные силы мощнее прежнего, подрос и крутящий момент (226 л.с. и 380 Нм против 224 л.с. и 355 Нм). Коробка передач тоже новая – это 8-ступенчатый «автомат» Aisin, раньше у CS95 было шесть передач.
Данных по разгону до «сотни» производитель не приводит, и субъективно особой разницы в динамике между двумя машинами нет. Уловить изменение в две лошадиные силы вряд ли возможно, а крутящий момент хоть и подрос, но его полка сузилась. По данным компании, новый CS95 оказался на 3 кг легче прежнего. В целом же такой мощности машине хватает и в городе, и на трассе.
Разница между ездовыми режимами (Eco, Normal, Sport) ощутима. Как это часто бывает, промежуточный покроет большинство жизненных потребностей. Но можно ездить и в «экономичном», если вы любите более «тяжелую» педаль газа. «Спортивный» актуален на трассе, а при сложных обгонах можно переключиться на ручной режим. Коробка будет долго держать нужную передачу и переключится вверх примерно на 6000 оборотов.
Любопытный нюанс при старте с места остался. Если вы пользуетесь «автохолдом», то при нажатии на газ есть толчок, который особенно заметен в режимах Normal и Sport. В «экономичном» он практически не чувствуется. Иногда после сброса газа и последующем нажатии на педаль коробка немного пинается. Но в большинстве ситуаций «автомат» перебирает передачи плавно и незаметно.
***
Большой плюс новой связки двигателя и коробки — это расход топлива. В ходе прошлогоднего теста дорестайлинговый CS95 кушал 13,0 л/100 км при средней скорости 43 км/ч. Новый кроссовер при схожих условиях движения (две трети езда по трассе) показал меньший аппетит — 11,7 л/100 км при средней скорости 42 км/ч. Причем погода на этот раз была куда более жаркой.
К слову о погоде. Сложилось такое впечатление, что над адаптацией климат-контроля тут тоже поработали. Единственное, что иногда нужно выставлять высокие градусы (например, +25), хотя на улице может быть жарко. Но с поддержанием заданной температуры система справляется хорошо, то есть постоянно вмешиваться в ее работу не нужно. Радует и то, что для регулировки сохранены физические кнопки и крутилки.
Шумоизоляция — еще один козырь автомобиля. Кроссовер тих на городских скоростях, и на трассе ситуация не меняется в худшую сторону. Даже на высокой скорости можно спокойно переговариваться с пассажирами заднего ряда. Единственный странный момент был связан с отсутствием звука поворотников. В меню настройки по его отключению не нашлось. Возможно, это как-то связано с отключением звукового сигнала, который появляется при пересечении скорости в 120 км/ч. На дореформенном CS95 это тоже было, причем штатно звуковой 10-кратный сигнал там не отключался.
По подвеске к кроссоверу и раньше не было особых претензий: крены для такой большой и высокой машины умеренные, раскачки на волнах нет, да и большинство неровностей он проходит мягко. Несмотря на увеличившейся диаметр колесных дисков, жестче автомобиль точно не стал. Управляемость осталась на прежнем уровне: обратная связь, по меркам большой 7-местной машины, на хорошем уровне.
Адаптивный круиз-контроль настроен в типично «чангановском» стиле, и по-прежнему позволяет выставлять реально небольшую дистанцию до впередиидущей машины. А вот удержание в полосе иногда работает грубовато, машина делает слишком резкие маневры. Возможно, это поправят будущие прошивки.
Обновленный Changan CS95: что в итоге
За прошедший год цены на обновленный Changan CS95 несколько раз переписывались, но в итоге сопоставимые комплектации стали даже немного дешевле. Плюс прибавились две новые версии с «теплыми» опциями. На данным момент диапазон цен выглядит так: от 4,18 до 4,38 млн рублей.
Конкурентов в этом сегменте и с таким оснащением у CS95 немного. Среди больших 7-местных кроссоверов с классическим «автоматом» и полным приводом ближе всего окажутся GAC GS8 (3,9-4,65 млн) и DFSK ix7 (3,6 млн). К примеру, 5-местные Jaecoo J8 (4,45-5,15 млн) или Geely Monjaro (4,37-4,93 млн) будут дороже.
Обновление CS95 убрало практически все вопросы, которые были к доресталинговой машине. По внешнему виду, салону и ходовым качествам кроссовер постарались улучшить, и это заметно. Возможно, кому-то не хватает модного дизайна или больших экранов в салоне, но с точки зрения оснащения все современные опции тут есть. На месте осталась и кнопка 4WD Lock, что для части потенциальных покупателей особенно важно.
Будет ли у CS95 третий рестайлинг или нам сразу покажут новое поколение, пока что сказать сложно. На данный момент китайским покупателям предлагается точно такой же автомобиль, что побывал у нас на тест-драйве.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора