Какие автомобили были популярны на китайском рынке в ноябре. Статистика

автомобили на китайском рынке дороги Пекин Китай машиныУследить за ситуацией на китайском авторынке помогает статистика продаж / фото Сергея Захарова

На китайском рынке в ноябре 2024 года автомобили продавались лучше, чем в октябре. По итогам месяца в стране было реализовано 2,424 млн новых легковых автомобилей, что на 7,2% больше, чем месяцем ранее, и на 16,6%, чем за аналогичный месяц прошлого года. Совокупные продажи с января по ноябрь составили 20,258 млн единиц.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Специально по результатам ноября сайт ChinaCarNews подготовил интересную статистику, в которой итоги продаж разбиты на несколько сегментов. Давайте познакомимся с цифрами.

Самые популярные в Китае кроссоверы

МестоМаркаПродажи
1BYD243 216
2Volkswagen146 468
3Toyota124 951
4Geely97 003
5Wuling75 268
6Geely Galaxy73 342
7Changan62 611
8Honda43 070
9Chery42 979
10BMW40 048

Примечательно, что в лидерах среди кроссоверов значится Tesla Model Y. Американский электрокар производится в Китае на заводе в Шанхае и обрел по-настоящему народную любовь. Практически каждый местный автопроизводитель пытается так или иначе навязать конкуренцию этому электрокару. В ноябре реализовано 44 576 единиц Tesla Model Y, что позволило занять первое место в сегменте.

кроссовер byd song plus ev champion edition seal u электрический черный сбоку спереди узбекистан ташкент

Кроссовер BYD Song Plus EV Champion Edition в Ташкенте / фото Дениса Бобылева

Впрочем, нельзя не отметить, что некоторым китайским маркам удается более-менее успешно бороться с Tesla Model Y. Так, второе место по продажам в сегменте занял BYD Song Plus с результатом в 40 256 единиц. В отличие от американского кроссовера, Song Plus имеет не только полностью электрические, но и гибридные исполнения. И на фоне растущей популярности бензин-электрических моделей, Song Plus имеет все шансы стать главным бестеллером на рынке КНР.

Третье место оказалось тоже за кроссовером BYD. Тройку лидеров замкнул полностью электрический Yuan Plus. Этот вседорожник не имеет гибридных исполнений и даже электрического полного привода. Строго один электромотор мощностью 204 л.с. По размерам модель ощутимо меньше, чем Tesla Model Y, поэтому напрямую конкурировать они не могут. Что интересно, разрыв между вторым и третьим местом просто колоссален. Так, по результатам ноября продали 26 400 единиц Yuan Plus, то есть отрыв от второго места составил аж 13 865 единиц.

Самые популярные в Китае минивэны

МестоМодельПродажи
1Geely Xingyuan36 119
2BYD Seagull34 005
3Wuling Hongguang Mini EV28 990
4Xiaomi SU728 585
5BYD Qin Plus25 557
6Nissan Sylphy24 458
7BYD Qin L24 394
8Geely Monjaro23 658
9Volkswagen Lavida21 971
10BYD Song Plus20 668

Этот класс автомобилей очень популярен в Китае, в первую очередь за свою утилитарность. Однако на первом месте по продажам в ноябре с результатом в 10 035 единиц оказалась недешевая Toyota Granvia. В Китае она доступна только с 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 189 л.с., который работает в связке со 182 или 237-сильным электромотором.

Минивэн Wuling Hongguang второго поколения сбоку спереди

Минивэн Wuling Hongguang второго поколения / фото WikiMedia

Следом расположился сверхдешевый минивэн Wuling Hongguang второго поколения, который выпускается с 2018 года. В прошлом месяце было продано 9 430 таких машин. Безусловно, его популярность обусловлена ценой, которая варьируется от 46 до 60,9 тысяч юаней (примерно 644 – 853 тысячи рублей по актуальному курсу). Автомобиль оснащается атмосферными двигателями LSI и LAR, которые ведут свою родословную от корейско-американских моторов Daewoo S-Tec. Объем составляет 1,2 и 1,5 литра соответственно. Мощность 76 л.с. и 110 Нм крутящего момента или 99 л.с. и 140 Нм момента.

Что важно, у Hongguang есть и другие версии, которые выделены в отдельные модели – это Hongguang V, Hongguang Plus и Hongguang S3. Необычным является и то, что название Hongguang Mini EV носит крохотный электрокар, который даже близко не является минивэном, однако тут совпадение исключительно случайное, и к стандартному Hongguang «кроха» не имеет никакого отношения.

Тройку лидеров замкнул Toyota Sienna, которых в прошлом месяце реализовали 8 543 ед. Пикантности ситуации прибавляет тот факт, что Sienna фактически представляет собой тот же Granvia, но с более мощными силовыми установками, и, соответственно, с более высокой ценой.

Самые популярные в Китае седаны и хэтчбеки

МестоМодельБаллы
1Changan Mazda EZ-6144
2GAC ES9145
3Tank 300 Hi4-T146
4Voyah Free151
5Voyah Dream152
5Wey 80152
5Dongfeng Honda Inspire PHEV152
5Volvo XC60 PHEV152
6GAC Honda CR-V153
7Landian E5155
8Aito M5159
9GAC E9161
9GAC Honda Accord PHEV161
10SAIC Volkswagen Tiguan L PHEV162
11Aito M7163
12Deepal S05164
13GAC E8166
14SAIC Volkswagen Passat GTE167
15Changan Nevo Q05168
15Hongqi HS7 PHEV168
16FAW Volkswagen Magotan GTE169
16Avatr 07169
16Wey 05169
17BYD Seal 06 DM-i170
18Venucia V-Online DD-i171
18Lynk & Co 08 EM-P171
18YangWang U8171
19Changan Uni-Z iDD174
20Skywell HT-i175
20Wey 07175
21Deepal S07176
22Dongfeng eπ008177
23Buick GL8178
23Haval Raptor Hi4178
23Chevrolet Equinox Plus178
23Tank 400 Hi4-T178
24Lynk & Co 07 EM-P179
24BYD Leopard 8179
25BYD Xia180
26Jetour Shanhai T1181
27Deepal L07182
27Leapmotor C10182
28BYD Seal 07 DM-i184
28Changan Oshan Z6 iDD184
28Jetour Shanhai L6184
29Jetour Shanhai T2185
29Leapmotor C11185
29Tank 500 Hi4-T185
30Hongqi HQ9 PHEV186
30Haval H7 Hi4186
31BYD Leopard 5187
32Tank 700 Hi4-T188
32Deepal G318188
33Hongqi HS3 PHEV189
33Jetour Shanhai L9189
34Deepal SL03190
35Wuling Xingguang S191
35Changan Uni-K iDD191
35Li Auto L6191
36Geely Galaxy L7193
36Jetour Shanhai L7193
36Li Auto L9193
37Denza D9194
38Geely Galaxy Starship 7 EM-i195
39BYD Song L DM-i196
40Li Auto L8197
40Li Auto L7197
41Roewe iMax 8 DMH199
42BYD Seal200
42BYD Sealion 05 DM-i200
43Dongfeng Aeolus L7 PHEV201
44BYD Tang DM202
44Rox 01202
45Chery Fulwin T6203
46Chery Tiggo 7 Plus C-DM206
46BYD Song Pro DM-i206
47Lynk & Co 09 EM-P207
48Chery Fulwin T10208
49Wuling Xingguang209
49BYD Frigate 07209
49Exeed RX C-DM209
50BYD Song Plus DM-i211
51Maxus Mifa 9214
52Roewe D7 DMH215
53JAC X8 PHEV216
54Roewe RX5 PHEV217
54Neta L EREV217
55Baojun Yunhai218
55JAC QX PHEV218
56Chery Fulwin T9219
57Chery Tiggo 9 C-DM221
58Roewe D5X DMH234
59JAC Refine RF8 PHEV237
60Forthing Xinghai V9246
61Maxus Mifa 7257

Седаны традиционно любимы как россиянами, так и китайцами. При этом наши страны роднит и отношение к отечественным моделям. Так, на первом месте с результатом в 56 156 единиц расположился BYD Seagull. Что интересно, это чисто электрический автомобиль, который не имеет гибридного исполнения и оснащается только одним 75-сильным электродвигателем. Другой интересный факт – это хэтчбек. В Китае больше любимы именно седаны, поэтому появление хэтча в топе списка не является рядовым событием.

ситикар byd seagull сбоку спереди кремовый

Обновлённый BYD Seagull / фото Autohome

Второе место оказалось у гибридного седана BYD Qin Plus. Его в прошлом месяце реализовали в количестве 36 787 экземпляров. Тут сразу стоит отметить просто невероятный разрыв с первым местом в почти 20 тысяч единиц.

Третье место оказалось у еще одного электрокара, на этот раз у ситикара Wuling Hongguang Mini EV, о котором мы уже упоминали выше. Этот малыш разошелся тиражом в              34 777 единиц. Популярность обусловлена привлекательными ценами в 23 800 – 99 900 (примерно 333 тыс. – 1,4 млн. рублей). Мощность его единственного электромотора варьируется от 27 до 41 л.с.

Тенденции китайского рынка

В первую очередь нельзя не отметить перекос в сторону гибридов в сегменте кроссоверов. Лидер в лице Tesla Model Y хоть и демонстрирует рост, но ему в спину уже дышит BYD Song Plus, который предлагает более надежную гибридную силовую установку, да еще и в нескольких вариантах. Не исключено, что в будущем BYD превзойдет Tesla в этом сегменте.

Среди минивэнов традиционно популярны Toyota и бюджетные Wuling. Рынок этих автомобилей остается достаточно консервативным, поэтому чистых электрокаров там немного, зато количество гибридов подавляющее.

Сюрпризом стали продажи в сегменте седанов и хэтчей, где на первом месте закрепился двухобъемный BYD Seagull, хотя это традиционно не самый популярный тип кузова в Китае. Что интересно, прежде популярный хэтч Wuling Hongguang Mini EV теперь смог завоевать только третье место. Наглядно прослеживается тенденция, при которой китайские автопроизводители получили запрос на доступный электрокар крупнее Mini EV, и выполнить эту задачу успешно удалось компании BYD.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "Какие автомобили были популярны на китайском рынке в ноябре. Статистика"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*