Три машины возрожденного бренда Volga — C40, K30 и K40 — поставили на учет в России в декабре 2024 год, следует из статистики аналитиков «Автостат Инфо», с которой ознакомились «Китайские автомобили».
О каких машинах идет речь
По всей видимости, это на учет встали те самые три прототипа Volga, которые были представлены в мае 2024 года в рамках форума ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде председателю правительства России Михаилу Мишустину.
То есть, это седан и два кроссовера с одинаковой силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового турбомотора мощностью 188 л.с. (300 Нм) в связке с 7-ступенчатым «роботом».
Рассмотрим каждую из них по порядку.
Volga C40
За этим названием скрывается китайский седан Changan Raeton Plus образца 2022 года. Причем о том, что эта машина была замечена в нижегородском автокластере «Китайские автомобили» писали еще в феврале 2024 года. Тогда мы сделали предположение, что Changan может стать первой моделью возрожденного бренда и не ошиблись.
Volga C40 не просто ребрендинговый «китаец», здесь полностью изменили оформление передка. Так, машина обрела новую «маску» из оригинального бампера и решетки радиатора, что, к слову, было анонсировано сильно заранее (еще в январе 2024 года бывший вице-премьер — глава минпромторга РФ Денис Мантуров обещал новую решетку радиатора на будущих «Волгах»).
Размеры Volga C40, скорее всего, почти идентичны своему исходнику: 4 800 мм в длину, 1 825 мм в ширину и 1 465 мм в высоту. Таким образом, автомобиль лишь немного уступает Toyota Camry по размерам, но при этом он несколько больше, чем «Москвич 6».
Volga K30
Младший кроссовер в линейке возрожденной отечественной марки получился путем «перелицовывания» китайского Oshan X5 Plus 2022 года. Напомним, что Oshan – один из суббрендов Changan. Однако с 2024 года модель стала называться просто Changan X5 Plus.
Отличия от китайского оригинала также заключаются в полностью новой решетке радиатора и бампере.
Volga K40
Флагманский кроссовер возрожденной отечественной марки не стал исключением и тоже базируется на китайском Changan. На этот раз прототипом стал Oshan Z6 2022 года (с 2024-го называется Changan Uni-Z). Разумеется, и эта модель тоже получила оригинальную решетку радиатора и бампер.
Что интересно, изначально Oshan Z6 / Changan Uni-Z был исключительно гибридным кроссовером, однако в августе 2024 года на китайском рынке дебютировала и чисто бензиновая версия модели. То есть бензиновый автомобиль в России под брендом Volga представили на три месяца раньше, чем в Китае.
Чего ждать дальше
Важно отметить, что все три новые «Волги» построены на базе моделей, которые никогда официально не продавали в России, то есть потенциальной конкуренции с Changan не предполагается.
Производство новых Volga должны были организовать еще в прошлом году, однако этого так и не случилось. В 2025-м уже предполагалось перейти на производство по полному циклу. Официальные лица смещение сроков традиционно не комментируют, однако очевидно, что в условиях турбулентности российской экономики на фоне западного санкционного давления никакой конкретики по срокам быть и не может. Тем не менее, источники «Китайских автомобилей» утверждают, что проект не закрыт.
Напомним, что последний легковой автомобиль «Волга» выпустили еще в 2010 году. И уже тогда он представлял собой модернизированную иномарку — седан Chrysler Sebring. Последняя же «Волга» собственной разработки (ГАЗ-31105) сошла с конвейера в 2009-м.
На данный момент нижегородский автокластер не может самостоятельно разработать легковую линейку автомобилей и остро нуждается в иностранном партнере. Которым, к слову, в 2022 году мог стать концерн VAG, выпускавший здесь с 2012 по 2022 годы линейку своих моделей. Немецкая газета Der Spiegel уверяла, что уже даже были готовы прототипы Volga на базе Skoda Rapid, Octavia, Kodiaq и Karoq. Но в итоге проект остановили из-за неопределенности самого Volkswagen и решили переориентироваться на восточного партнера.
Разумеется, в Нижнем Новгороде будут возвращать эти компетенции, и вмешательство во внешний вид китайских исходников можно назвать первым шагом на этом тяжелом поприще.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Be the first to comment on "Первые автомобили возрожденной марки Volga встали на учет в России. Что это за машины"