Электромобили Exlantix от Chery получат технологию быстрой замены тяговых батарей от стартапа Nio. Они смогут менять аккумулятор за 2,5 минуты, а их стоимость значительно сократиться. Первые товарные автомобили Exlantix со сменной батареей появятся в Китае в третьем квартале этого года.
Компания Chery создала марку Exlantix в 2023 году. В Китае она позиционируется в качестве электрического подразделения Exeed и носит название Sterra. По итогам 11 месяцев 2024 года продажи линейки Sterra в КНР превысили 23,5 тысячи автомобилей. Это около 30% всего объёма реализации Exeed.
Впрочем, конкуренты Exlantix в Китае показывают более впечатляющие рыночные результаты. В качестве примера можно выделить бренды Aito и Li Auto, продающие десятки тысяч автомобилей ежемесячно. Чтобы повысить спрос на электромобили Exlantix в Китае, Chery приготовилась к запуску их версий со сменной батареей. Они смогут менять аккумулятор за 2,5 минуты на станциях компании Nio.
Exlantix со сменной батареей
Chery заключила соглашение о стратегическом партнёрстве со стартапом Nio в январе прошлого года. Тогда компании договорились о совместном развитии инфраструктуры станций по замене тяговых аккумуляторов электромобилей. Кроме того, компании также достигли договорённости о совместной разработке автомобилей, совместимых со «свап-станциями» Nio.
После годичного затишья в Cети появились «шпионские» снимки кроссовера Exlantix ET и седана Exlantix ES на территории станции по замене батарей Nio. При этом SUV марки и вовсе попал в объектив камеры в процессе замены аккумулятора. Таким образом, у нас не осталось сомнений в том, что автомобили Exlantix в будущем будут поддерживать технологию смены батареи.
Вместе с тем, в Cети появился снимок с внутренней презентации Chery. Согласно ему, совместимые со станциями Nio модели Exlantix выйдут на рынок Китая в третьем квартале 2025 года, это событие укрепит статус автомобилей марки, а также положительно повлияет на их стоимость.
В чём преимущество станций по замене батареи
Напомним, что главная особенность автомобилей Nio – возможность приобрести их без батареи. В таком случае владелец оформляет подписку на замену аккумулятора при помощи специальных станций. Цена такой услуги в Китае начинается от 728 юаней (10,2 тысячи рублей) в месяц. Сейчас на территории Китая действуют 3006 «свап-станций» Nio. По этому показателю Nio обходит других представителей этой сферы.
Купленный без аккумулятора автомобиль Nio значительно дешевле обычного. Так, Nio ET5 с батареей стоит в Китае от 298 тысяч юаней (4,15 млн рублей). А без неё цена снижается до 228 тысяч юаней (3,2 млн рублей). Седан Exlantix ES «стартует» от 195,9 тысячи юаней (2,7 млн рублей). При покупке без аккумулятора такой автомобиль вполне сможет стоить менее 150 тысяч юаней (2,1 млн рублей).
Сейчас Nio устанавливает станции быстрой замены батарей четвёртого поколения. Они вмещают 23 аккумулятора и могут проводить 480 замен ежедневно. На смену одной батареи уходит около 2,5 минут. Эта технология решает проблему длительности зарядки электромобилей.
Отметим, что Nio развивает инфраструктуру станций по быстрой замене тяговых батарей и за пределами Китая. В частности, на территории Европы. Впрочем, инфраструктура тут развита значительно слабее, чем в Китае. По всему континенту работает лишь около 60 станций. Смогут ли автомобили Exlantix менять батареи на европейских «свап-станциях» – пока неясно. Впрочем, это вполне возможно, ведь марку Exlantix официально представят в Европе уже в этом году.
***
Марка Exlantix официально представлена в России. На данный момент завершается создание дилерской сети бренда. Старт продаж первых двух моделей компании произойдёт в начале этого года. Речь идёт о кроссовере ET и седане ES. Они будут доступны в электрическом и гибридном исполнениях.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Be the first to comment on "Электромобилям Exlantix будут менять батареи на станциях Nio. Это сделает машины дешевле"