Китайские автокомпании Zeekr, GWM и Xpeng представили свои новые авто и прорывные технологии на популярной технологической выставке CES 2025 в США. И судя по реакции местных СМИ, гости из Поднебесной смогли удивить искушённых американцев.
CES или Consumer Electronics Show – крупнейшая мировая выставка, посвящённая электронике. Она проводится в Америке с 1967 года. В этом году экспозиция открыла двери в Лас-Вегасе 7 января. В ней приняли участие более 1 тысячи компаний из Китая. Среди них оказались и автобренды Zeekr, Great Wall Motor и Xpeng. В итоге китайские автокомпании превратили выставку CES 2025 в небольшое автошоу, удивив американцев.
Zeekr на CES 2025
Самое большое разнообразие автомобилей на выставке CES 2025 показал премиальный суббренд компании Geely под названием Zeekr. В павильоне марки посетителей встречали сразу три электромобиля: 1265-сильный лифтбек Zeekr 001 FR, 4-местный минивэн Zeekr 009 Grand и необычный MPV с тремя сдвижными дверями Zeekr Mix.
На минивэне Mix следует остановиться подробнее, ведь скоро он станет куда более актуален для американцев. Zeekr совместно с американским разработчиком беспилотных автомобилей Waymo приступил к тестам роботакси Zeekr RT на базе «Микса». Массовый выпуск таких автомобилей намечен на 2025 год. Они получат уникальную стилистику и систему умного вождения от Waymo.
Кроме того, на выставке CES 2025 Zeekr продемонстрировал новый процессор для умного вождения на базе чипа Nvidia Drive AGX Thor. Мощность такого узла достигает 2 тысячи TOPS (триллионов операций в секунду). Для сравнения, процессоры Tesla обладают мощностью в 144 TOPS – они почти в 14 раз слабее. Автомобиль Zeekr с процессором Thor выйдет на рынок Китая уже в этом году.
Ещё одним анонсом от Zeekr стало углубление сотрудничества с американским производителем электроники Qualcomm. Напомним, что эту компанию хорошо знают по процессорам мультимедийных систем Snapdragon. Новые модели Zeekr получат новейшие чипы от Qualcomm.
В заключение представители Zeekr объявили о запуске глобального развития сети быстрых зарядных станций. Ожидается, что первые фирменные ЭЗС марки вскоре появятся в Таиланде, Австралии, Бразилии и других ключевых странах присутствия бренда. Старт развития инфраструктуры на глобальном уровне компания приурочила к началу глобальных продаж кроссовера Zeekr 7X.
GWM на CES 2025
На стенде Great Wall Motor американской публике представили официально доступный на рынке России кроссовер Wey 07. На выставке CES этот автомобиль выступил в качестве образца сотрудничества GWM с ведущими мировыми компаниями. Так, на борту Wey 07 установлен процессор Nvidia Drive Orin, благодаря которому крупный SUV может поддерживать множество дорожных сценариев.
Кроме того, в GWM рассказали об интеграции искусственного интеллекта в систему автономного вождения. В прошлом году китайский автопроизводитель из Баодина инвестировал 100 млн долларов (10,2 млрд рублей) в работающего с нейросетями разработчика систем автопилота DeepRoute.ai.
Руководство GWM уверено, что применение искусственного интеллекта позволит компании значительно увеличить качество работы активных ассистентов вождения. Кроме того, ИИ-помощники смогут общаться с водителем в реальном времени, напоминая ему о ситуации на дороге. Первыми такие технологии получат автомобили Wey.
Интересно, что GWM презентовала на выставке CES 2025 и мотоцикл Souo S2000. Главная его особенность заключается в 8-цилиндровом оппозитном двигателе объёмом 2 литра. Он генерирует 154 л.с. и сочетается с 8-ступенчатой АКП. В Китае продажи Souo S2000 уже стартовали. И он получился достаточно дорогим. Диапазон цен составляет 218,8-288,8 тысячи юаней (3,05-4 млн рублей).
Xpeng на CES 2025
Электромобильный стартап Xpeng выделился среди прочих китайских автопроизводителей. Ведь эта компания в том числе активно вовлечена в разработку собственных летающих автомобилей. На выставке CES 2025 американцы увидели новейшую разработку Xpeng. Это – модульный летающий автомобиль под названием Land Aircraft Carrier.
Модульный летающий автомобиль Xpeng состоит из двух главных элементов. Первый – это крупный 3-осный грузовик с последовательной гибридной силовой установкой. Его длина, ширина и высота составляют 5,5 х 2 х 2 метра. На борту этого носителя размещается 2-местный летательный аппарат. Он может летать в автоматическом режиме или управляться вручную. Заряжается этот аппарат от 3-осного носителя, как от док-станции. На зарядку с 30 до 80% уходит 18 минут.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Be the first to comment on "Китайцы превратили выставку электроники CES в США в автошоу. Чем они удивили американцев"