Кроссовер Zeekr X оказался самым безопасным электромобилем в европейском рейтинге Euro NCAP по итогам 2024 года. При этом модель стала лучшей сразу в двух категориях: как электромобиль и как компактный кроссовер. «Китайские автомобили» ознакомились с итоговыми результатами.
Подробнее о Euro NCAP
Прежде всего, стоит напомнить, что Euro NCAP — это европейская ассоциация, которая вот уже на протяжении 27 лет занимается независимой оценкой безопасности автомобилей, представленных на рынке Европы. За время своего существования (с 1997 года) Euro NCAP смогла стать своеобразным эталоном в области проведения краш-тестов.
В настоящее время ассоциация проводит испытания всех автомобилей, независимо от страны производства, по единому нормативу, который был обновлен в январе 2024 года. Так, в рамках тестов на пассивную безопасность машины подвергаются ударам о барьер с полным перекрытием, столкновениям с мобильным барьером с перекрытием 50% и боковым ударам с использованием мобильного барьера и столба.
Кроме того, особое внимание теперь уделяется безопасности пешеходов и работе систем активной безопасности.
Итоги Euro NCAP 2024
Zeekr X
В связи с наступлением нового 2025 года европейская ассоциация Euro NCAP подготовила итоговый рейтинг испытаний за 2024 год. По его результатам электрический кроссовер Zeekr X смог установить своеобразный рекорд, став единственной моделью, заработавшей сразу две высшие награды. Автомобиль от суббренда Geely благодаря пяти звездам за безопасность признали лучшим электрокаром года и лучшим компактным кроссовером.
Напомним, что по результатам краш-тестов Zeekr X продемонстрировал показатели: 91% за безопасность водителя и взрослых пассажиров, 90% за безопасность детей-пассажиров, 84% за безопасность пешеходов и 83% за работу своих систем активной безопасности.
На этапе отборочной стадии китайский кроссовер смог опередить таких именитых конкурентов, как Porsche Macan EV, Volvo EX30, Toyota C-HR и Cupra Tavascan. Кроме того, он также превзошел и своих соотечественников, представленных на европейском рынке. В их числе оказались модели Deepal S07, MG HS и Xpeng G6.
Остальные категории
И всё же, несмотря на впечатляющие результаты китайского электромобиля, нельзя не отметить, что победителем общего зачёта Euro NCAP 2024 стал представительский седан Mercedes-Benz E-Class. К слову, его итоговые показатели лишь незначительно превысили результаты Zeekr X.
Они составили 92% за безопасность водителя и взрослых пассажиров, 90% за безопасность детей-пассажиров, 84% за безопасность пешеходов и 87% за системы активной безопасности.
Если говорить о других категориях, то лучшим полноразмерным кроссовером в своём сегменте стала японская Mazda CX-80. Она незначительно опередила модель Audi Q6 e-tron. А в категории большой семейный автомобиль первое место разделили между собой универсалы Skoda Superb Combi и Volkswagen Passat. Тут можно отметить, что их результат выглядит вполне закономерно, ведь эти автомобили созданы на общей платформе.
Почему мало победителей
Как можно заметить, некоторые категории итогового рейтинга 2024 года остались без победителей. По этому поводу в Euro NCAP уточнили, что сразу в нескольких сегментах у ассоциации попросту не хватило количества протестированных автомобилей, чтобы выявить среди них лучшие.
Также в ряде категорий все претенденты оказались исключены из рейтинга ещё на отборочной стадии. Причиной послужили их неудовлетворительные результаты в одном из проводимых тестов.
По словам представителей Euro NCAP, в таких случаях автомобили могут претендовать максимум на 4 звезды. Это означает, что даже один неудачный результат автоматически лишает модель высшей награды, несмотря на то, что в остальных испытаниях она смогла показать себя на отлично.
Тем не менее, отдельного упоминания всё же удостоилась китайская модель eTerron 9 от бренда Maxus. В итоговом рейтинге она отметилась как первый полностью электрический пикап, который прошёл тестирование в рамках Euro NCAP.
По итогам своего краш-теста Maxus eTerron 9 смог заработать 5 звёзд. Однако он также не претендовал на звание «Лучшего в своём классе». Как было отмечено выше, у пикапа попросту не было достаточного количества конкурентов для борьбы за высшую награду.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)