Компактные кроссоверы B-класса давно стали привычной частью рынка. Модели вроде Haval Jolion и Geely Coolray задали тон, а конкуренция в сегменте только растёт. Jetour X50 – свежий игрок в этом сегменте, и он явно не боится соперников. С ценой от 1 990 000 рублей и неплохим набором опций эта машина уже привлекла внимание.
Но сможет ли новинка оправдать ожидания? «Китайские автомобили» искали ответ на этот вопрос в ходе тест-драйва модели.
Внешний вид: минимализм с претензией на стиль

Габаритные огни позволяют машине выделиться из потока
Jetour X50 — это обновлённая версия Soueast DX5, впервые появившегося в 2019 году. После того как бренд Soueast вошёл в состав корпорации Chery в начале 2024 года, модель адаптировали под новую концепцию, сохранив при этом ключевые особенности оригинала.
X50 — кроссовер, который не требует к себе излишнего внимания, но при этом выглядит современно. Передняя часть автомобиля выделяется массивной решёткой радиатора с вертикальными плашками, придающими внушительности. Узкие светодиодные фары завершают образ, делая его аккуратным и технологичным.

В профиль X50 – типичный компактный кроссовер
Боковая часть показывает, что перед нами практичный городской кроссовер. Чёткие линии и пластиковые неокрашенные элементы по низу кузова подчёркивают динамику, но не делают автомобиль вычурным. При длине 4397 мм и ширине 1841 мм машина смотрится компактно, но достаточно солидно.

Несмотря на компактные размеры машина смотрится достаточно солидно
Задняя часть простая, но гармоничная. Светодиодные фонари добавляют современности, а аккуратный бампер отражает сдержанный подход в дизайне. Топовая версия получила 18-дюймовые литые диски, добавляющие автомобилю толику спортивности — это, пожалуй, самый яркий элемент в облике.
Jetour X50 не пытается эпатировать. Его дизайн скромный, но сбалансированный. На дороге он не затеряется, хотя и не стремится стать её главным украшением.
Салон: простота без излишеств

Салон выполнен в современном стиле
X50 не претендует на статус премиум-кроссовера, но и назвать его бюджетным тоже не получится. Центральная консоль с 10-дюймовым экраном мультимедиа выглядит современно, в духе последних моделей концерна. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto работают отлично, но огорчает сенсорный блок климатической установки. Сделано вроде бы по последней моде, но на деле пользоваться им откровенно неудобно. А взаимодействовать с климатом придётся часто — у машины нет автоматического режима поддержания температуры в салоне.

Климат-контроль не имеет автоматического режима работы
Материалы недорогие, но на ощупь вполне приятны. Красная линия, проходящая через весь салон, создаёт стиль и приподнятое настроение. Вставки из экокожи с контрастной прострочкой и текстурные элементы добавляют аккуратности и визуального интереса. Это, конечно, не премиум, но от данного ценового сегмента большего и не ждёшь.

Данные с приборной панели легко считываются
Информация с цифровой «приборки» легко читается, особенно при использовании классических шкал. На центральной консоли присутствует глянцевый пластик, который выглядит красиво, но крайне непрактичен в повседневном использовании. К быстродействию мультимедии вопросов нет: меню логичное, дисплей яркий, а сенсорный отклик быстрый.

У панели приборов есть красивая классическая тема
Передние стойки широкие, и за ними легко может «спрятаться» пешеход. Водительский дворник не доходит до передней стойки примерно на 5–6 сантиметров, что ухудшает обзор в плохую погоду. В снегопад заметно, что как раз в этом месте отсутствуют нити обогрева лобового стекла, из-за чего снег там не будет таять, добавляя неудобств. Крупные боковые зеркала оснащены датчиками «мёртвых» зон и обеспечивают хорошую обзорность.

Водительский дворник оставляет неочищенную зону на лобовом стекле
Jetour X50 любит напоминать о себе: стоит выйти из машины с ключом в кармане, как она громко сигналит три раза. Что не только раздражает, но и привлекает лишнее внимание. У других производителей с этим давно разобрались — машины либо молчат, либо дают возможность отключить данную функцию.

Кнопку обогрева лобового стекла вынесли слева под рулем
***
Сиденья комфортные, с умеренной боковой поддержкой, в топовой версии оснащены электроприводом. Подушка водительского сиденья традиционно короткая, и хотелось бы, чтобы регулировка по высоте позволяла опустить кресло чуть ниже. Руль удобный, с хорошим диапазоном перемещения как по высоте, так и по вылету. Радует наличие его обогрева по всему ободу. Единственная проблема — управление всеми подогревами осуществляется через центральный дисплей. При запуске машины нужно подождать несколько секунд, пока мультимедиа загрузится, чтобы активировать функции. Зато обогрев лобового стекла включается кнопкой слева от рулевой колонки, что даёт возможность использовать его до загрузки системы.

Подушка водителя традиционно короткая
Задний ряд просторный для автомобиля этого класса. При росте 174 см можно комфортно разместиться «самому за собой». Центрального тоннеля практически нет, что добавляет удобства пассажирам. Трёхступенчатый подогрев сидений, отдельные дефлекторы вентиляции, два USB-разъёма и подлокотник с подстаканниками делают задний диван удобным даже для долгих поездок двум пассажирам. Третьему не хватит места по ширине.

Задний ряд просторен для двоих
Под полом багажника разместились докатка, домкрат и набор инструментов. Сам пол может устанавливаться на двух уровнях: для создания ровной площадки при сложенных спинках дивана или для увеличения пространства под багаж. Пятилитровую канистру омывателя здесь разместить негде, а жёсткие пластиковые накладки на арках могут быть поцарапаны при перевозке грузов.

При складывании спинки образуется ступенька
И, конечно, в наличии полный набор тёплых опций: подогрев всех сидений, руля, лобового и заднего стекла плюс форсунки стеклоомывателя. В холодном климате это не роскошь, а необходимость.
В целом салон Jetour X50 ориентирован на удобство, без лишних изысков. Компромиссы здесь есть, но в рамках ценовой категории они выглядят оправданно.
Два двигателя и две коробки: что предлагает Jetour X50?
Jetour X50 оснащается двумя двигателями. Первый — 1,5-литровый атмосферный (113 л.с.), работающий с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй — турбированный мотор объёмом 1,5 литра (147 л.с.), агрегатируемый с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Привод во всех случаях передний.

Под капотом — 1,5 литра и 147 сил
В передней подвеске применены стойки Макферсона, а сзади — независимая многорычажная схема. Это редкое решение для B-класса, но оно положительно сказалось на управляемости. На зимних дорогах автомобиль ведёт себя предсказуемо, сохраняя стабильность даже на скользком покрытии. Однако важно учитывать условия и избегать резких манёвров, чтобы не допустить срыва передней оси. В критических ситуациях система стабилизации активно вмешивается, помогая вернуть контроль над машиной.
При трогании мощный мотор стремится сорвать колёса в пробуксовку, которую «душит» противобуксовочная система. Рысканий в колее или увода с курса замечено не было. Рулевое управление с электроусилителем настроено так, чтобы поведение автомобиля было понятным, хотя обратной связи на руле почти нет. Тем не менее X50 сохраняет предсказуемость, избегая излишней нервозности.

Со старшим мотором работает роботизированная трансмиссия
Коробка передач — отдельная история. Переключения иногда сопровождаются толчками, а при парковке заметны рывки. Ещё одна особенность: после отпускания педали газа двигатель задерживает обороты, что может усложнить точные манёвры при парковке.
При нажатии на педаль «газа» возникает заметная пауза. Такое ощущение, что блок управления двигателем и коробкой оценивают готовность водителя совершить манёвр. Если педаль не отпускать, автомобиль шустро набирает ход. Динамику разгона проверить не удалось — погодные условия не располагали к замерам. Но, по ощущениям, лёгкая машина ускоряется очень бодро.

Jetour X50 не боится грунтовки
Тормоза внушают уверенность, позволяя точно дозировать усилие на педали. Единственное, что выбивается из общего фона, — заметный шум от работы ABS. На эффективность это не влияет, но звуковое сопровождение хотелось бы сделать тише. Шумоизоляция в целом достойная: основной шум идёт от колёсных арок (особенно на зимней резине). Двигатель остаётся почти не слышным до 4000 об/мин, потом его «голос» начинает отчётливо проникать в салон.
***
Подвески уверенно справляются с крупными неровностями, но не любят мелкие ямы с острыми краями. Также они чувствительно подкидывают седоков на «лежачих полицейских», если немного переборщить со скоростью. На просёлочных дорогах автомобиль демонстрирует стойкость: пробоев не замечено, всё работает тихо и слаженно.
Расход топлива в реальной эксплуатации оказался выше заявленных 7,3 литра на 100 км. Зимние пробки и активное использование обогревов увеличили показатель до 10 литров. На трассе расход снизился до 8-9 литров. С учётом 45-литрового бака заправляться придётся чаще, чем хотелось бы.

Расход топлива может доходить до 10 литров
Jetour X50 пытается предложить максимум в своём сегменте: независимую заднюю подвеску, мощный мотор, предсказуемое поведение на зимних дорогах. Однако есть нюансы: коробка передач не всегда демонстрирует плавность, а шум от ABS может порой напомнить о себе. Тем не менее для B-класса это весьма интересный компромисс между управляемостью, комфортом и плавностью хода.
Цены, комплектации: что предлагает X50
Jetour X50 представлен в трёх комплектациях: Comfort, Elite и Luxury. Все версии имеют внушительное стандартное оснащение, включающее полный пакет систем безопасности. Среди других функций: беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, датчики света и дождя, обогрев передних сидений и руля.

В салоне есть яркие элементы
- Базовая версия Comfort (1 990 000 рублей)
Оснащается атмосферным двигателем 1.5 MPI (113 л.с.) и механической коробкой передач. Основные отличия — отсутствие обогрева второго ряда сидений, светодиодных фар, электропривода водительского сиденья и боковых подушек безопасности. Диски будут 17-дюймовыми. Также нет беспроводной зарядки и электроскладывания боковых зеркал.
- Средняя версия Elite (2 290 000 рублей)
Идёт с турбированным двигателем 1.5T (147 л.с.) и роботизированной коробкой передач. В дополнение — полка багажника и литые диски увеличенного диаметра. Появляются светодиодные фары и удалённый запуск двигателя с ключа. Добавляются передние боковые подушки безопасности, беспроводная зарядка с охлаждением и подогрев заднего ряда.
- Топовая версия Luxury (2 490 000 рублей)
Предлагает максимальное оснащение. Сюда входят камеры кругового обзора, электропривод передних сидений и дополнительные системы помощи водителю: контроль слепых зон, камеры кругового обзора, предупреждение о боковых столкновениях. Диски станут 18-дюймовыми и появится люк в крыше.
Jetour X50 обеспечивает приятное сочетание цены и оснащения, выделяясь на фоне конкурентов расширенным зимним пакетом и опциями, которые раньше встречались лишь на более крупных и дорогих кроссоверах.
Jetour X50: сбалансированный выбор с оговорками

X50 оказался современным, хорошо оснащенным кроссовером
Jetour X50 — это компактный кроссовер, который старается понравиться каждому. Он выглядит современно, предлагает неплохой набор опций и достаточно комфортен для своей ценовой категории. В оснащении есть всё для уютных зимних поездок, а снаружи автомобиль выглядит сдержанно и современно.
Конечно, без компромиссов не обошлось: коробка передач иногда выдаёт рывки, а подвеска явно не любит мелкие ямы. Тем не менее X50 оставляет приятное впечатление: он не идеален, но очень старается.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора