В России легковые автомобили от компании FAW еще в прошлом году стали называться Bestune («Бестьюн»). То есть точно так же, как в самом Китае, где под этим брендом предлагают пять автомобилей. Причем две модели из этой пятерки – это лифтбеки Bestune B70, которые продаются как в дорестайлинговом, так и в обновленном виде.
Российским покупателям теперь также доступен выбор из двух вариантов лифтбека. При этом обновленная версия получила ОТТС, тогда как раньше модель ввозили по схеме параллельного импорта. Премьеру новинки компания FAW провела в окрестностях Сочи, что дало возможность оценить лифтбек в разных условиях: от поездок по серпантинам до обычного городского трафика.
Что добавили и что убрали при рестайлинге, а также чем новый Bestune B70 выделяется на фоне конкурентов, «Китайские автомобили» выясняли в ходе трехдневного тест-драйва.
Красота требует
При обновлении внешний вид лифтбека серьезно переработали. При этом и дорестайлинговый B70 был красив, что выделяло его на фоне многих китайских машин. Теперь же облик, как говорят в компании, стал более «чистым». Дополнительные вертикальные элементы светодиодной оптики убраны, появилась модная светодиодная полоса над решеткой радиатора и подсветка новой эмблемы.
![новый обновленный FAW Bestune B70 сбоку спереди](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_2.jpg)
Передняя часть при рестайлинге изменилась кардинально
Машины в разных комплектациях внешне практически не отличаются друг от друга. Панорамная крыша есть даже в базе, а топ-версия выделяется передним парктроником и более крупными 19-дюймовыми колесными дисками. Радара в переднем бампере нет, за работу адаптивного круиз-контроля отвечает камера под лобовым стеклом. А вот под задним бампером радары появились, благодаря им список опций пополнили новые водительские ассистенты.
Обратной стороной такой красивой и эффектной внешности стали несколько моментов. Главный – это дорожный просвет. Производитель приводит данные под нагрузкой, получается всего 110 мм. С помощью своего бэйджика померил дорожный просвет пустой машины – получилось чуть более 120 мм под пластиковой защитой двигателя. Маловато, хотя для седанов и лифтбеков это скорее норма, например, у Geely Preface заявлен клиренс в 135 мм.
![новый обновленный FAW Bestune B70 высота клиренса дорожный просвет](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_6.jpg)
В реальности дорожный просвет чуть больше, чем заявлено в спецификации
Еще один момент, это отсутствие кнопки для открывания багажника на самой крышке. В случае с электроприводом это не так критично, но он доступен только в старших комплектациях. Странно и то, что нет никакой выемки, за которую вы могли бы поддеть крышку. Зато есть надписи FAW, что поможет идентифицировать автомобиль, а на некоторых экземплярах еще и шильдик 40TD. Здесь аналогия такая же, как с моделями Hongqi – чем этот индекс выше, тем мощнее двигатель.
![новый обновленный FAW Bestune B70 сзади](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_3.jpg)
Кнопка открывания на крышке была бы не лишней
Но в плане практичности самого багажника конкуренты-седаны тут могут только позавидовать. Места действительно много, отделка аккуратная, есть плафон, крючок и дополнительные ниши по бокам. Подполье — со встроенным в запаску органайзером.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер багажник](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_166.jpg)
Заявленный объем багажника — 440/930 л
Некоторая расплата за красивый силуэт лифтбека досталась и задним пассажирам. С одной стороны, благодаря колесной базе в 2800 мм, места перед коленями тут немало, а спинки передних кресел мягкие. Но над головой запаса практически нет. Плюс угол наклона спинки, а также высота и длина подушки для рослых пассажиров не слишком-то подходят.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер второй ряд сиденья](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_20.jpg)
Колесная база (2800 мм) больше, чем у «Москвич 6» и Changan Uni-V
Из дополнительных удобств: крючки на стойках, раздельные дефлекторы вентиляции, один разъем USB и розетка на 12V. Потолочных плафонов на заднем ряду нет ни в одной из комплектаций. Топ-версия отличается атмосферной подсветкой, которая раскинулась по всем четырем дверям.
Важные изменения
Вместе с внешностью довольно серьезно изменился и салон: передняя панель и центральный тоннель у В70 новые. Но если раньше предлагалось три варианта расцветки интерьера, то теперь отделка в любом случае будет черной. Качество материалов на приличном уровне, обивка кресел приятна на ощупь.
После обновления регулировка руля по вылету не появилась, а диапазон настройки по высоте тут небольшой. Подушка кресла длинная и широкая, а вот к форме спинки есть вопросы. Явно не помешала бы поясничная поддержка, плюс не совсем удобной показалась форма площадки для отдыха левой ноги. И несмотря на все нюансы, посадка в целом получается удобной, какого-то явного дискомфорта точно нет.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер первый ряд сиденья](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_7.jpg)
Регулировки руля по вылету нет ни в одной из комплектаций
Размер цифровых экранов остался прежним: 7 дюймов для панели приборов и 12,3 дюйма для мультимедиа. Но их наполнение изменилось. Теперь оба экрана русифицированы. В целом перевод на хорошем уровне, но без забавных моментов не обошлось. Встречаются такие надписи, как «Нагрел заднее стекло» или «Режим обезжиривания».
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер медиасистема мультимедиа перевод](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_52.jpg)
Так называется обдув лобового стекла
У панели приборов тема оформления одна, графика тут не самая современная, а скорость всегда показывается в отдельном цифровом окошке слева. Сверху можно вывести информацию по расходу топлива, списку вызовов или текущей музыкальной композиции.
Центральный экран получил новую графику, слева всегда отображается панель быстрого доступа, есть и дополнительное окошко, которое вызывается свайпом в верхней части. Работает экран шустро, подтормаживаний нет. В настройках автомобиля каждый пункт сопровождается наглядной графикой, здесь же прячутся несколько новых ассистентов, которые появились после рестайлинга.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер медиасистема мультимедиа](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_35.jpg)
У нового Bestune B70 появились новые ассистенты водителя
Странно, что в основном меню нет иконки для активации камер кругового обзора. Такая кнопка прячется как раз в том самом меню верхнего свайпа. Качество картинки с камер хорошее, причем на экране показывается машина для китайского рынка, с черной крышей, спортивными дисками и светлым салоном. А вот качество аудиосистемы совсем уж среднее, хотелось бы, чтобы в будущем этому пункту разработчики уделили больше внимания.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер мультимедиа медиасистема камера заднего вида](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_28.jpg)
Качество картинки с камер хорошее, после рестайлинга появился «прозрачный» режим
Климат-контроль остался однозонным, и в автоматическом режиме работает система адекватно. Но если вам нужно поменять температуру, придется «идти» в экран. Прежний блок с большой крутилкой убрали, а в ряду физических клавиш регулировки градусов нет. Так что если вы пользуетесь Apple CarPlay или Android Auto (в меню эта иконка называется Bestune Link), надо будет сначала выйти в основное меню автомобиля, а затем заняться регулировкой температуры. Не слишком удобно, особенно когда пользуешься картой навигации и не хочется отвлекаться. Теплых опций не прибавилось, греются только передние кресла. Причем обогрев заявлен и для спинки, но в режиме нашего теста прочувствовать его не удалось.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер консоль управление климатом](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_41.jpg)
Климат остался однозонным, крутилку для регулировки температуры убрали
Новый центральный тоннель стал фактически одноэтажным, хотя по бокам сделаны небольшие ниши. Как ни странно, функционал тут тоже стал жертвой дизайна. Подстаканники отчего-то лишились фиксаторов и шторки, кнопки для вызова камер кругового обзор больше нет. Зато селектор стал более компактным, а площадка для беспроводной зарядки теперь на видном месте. Потолок в любом случае будет светлым, рядом с блоком управления люком и плафонами нашлось места для очечника и кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер тоннель селектор подстаканники](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_42.jpg)
Кнопок на центральном тоннеле стало меньше
Как едет новый Bestune B70
С точки зрения техники при рестайлинге ничего не изменилось. Можно выбирать среди двух вариантов: 1,5-литровый турбомотор (160 л.с. и 258 м) и 7-ступенчатый «робот» либо 2-литровый двигатель (217 л.с. и 340 Нм) и 6-ступенчатый классический «автомат». Только в базовой комплектации идет задняя полузависимая подвеска (на тест-драйве таких машин не было), у всех остальных версий многорычажка.
![новый обновленный FAW Bestune B70 двигатель мотор капот](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_40.jpg)
Кнопок на центральном тоннеле стало меньше
Что интересно, отзывы коллег-журналистов по поводу шумоизоляции и подвески сильно отличались. Хотя все мы ездили на одинаковых машинах. Тут впечатления будут сильно зависеть от того, по какой дороге вы едете. В окрестностях Сочи качество дорожного полотна отличное, поэтому в первый день теста к акустическому комфорту особых вопросов не было. Только на скорости около 100 км/ч начинают немного посвистывать боковые зеркала. Также хорошо различим звук от двигателя, если вы прожимаете педаль посильнее.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер водитель за рулем](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_47.jpg)
Наш обозреватель за рулем нового Bestune B70
Причем «голоса» у двух версий разные: 1,5-литровая больше рычит, а машина с классическим «автоматом» еще и немного подвывает, но только в некоторых режимах. Когда просто стоишь на месте шум от улицы отсекается на отлично – рядом с дверью может разговаривать человек, и разобрать слова будет сложно. На дорогах с более шершавым покрытием гул со стороны колесных арок возрастает. А на разбитом асфальте прибавляются еще и звуки от обшивки. Скорее всего, в данном случае звук шел от дверных уплотнителей.
Подвеска тоже оставила двойственное впечатление. С одной стороны, сильной раскачки тут нет, а при проезде широких лежачих полицейских вас особенно не трясет. С другой, ямки и стыки на асфальте лифтбек проходит жестковато. А учитывая небольшой дорожный просвет нужно быть аккуратнее. При этом машина с 18-дюймовыми колесами показалась немного мягче, хотя впечатления у некоторых коллег и тут сложилось противоположное.
![новый обновленный FAW Bestune B70 сбоку колесные диски](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_5.jpg)
В трех комплектациях идут колесные диски с резиной 225/50 R18, а в топ-версии это 225/45 R19
В плане динамики даже 1,5-литровая машина оказалась вполне бодрой, для города запаса сил тут точно хватит. Если же вы часто ездите по трассе, то лучше присмотреться к более мощной версии. Например, на горных серпантинах недостатка мощности или момента не ощущаешь. Другое дело, что после рестайлинга убрали ручной режим управления коробкой. А отдельных ездовых пресетов, типа «Спорт» или «Комфорт», здесь нет. В Sport можно перевести только саму коробку передач, но по ходу теста особой надобности в этом не было.
Удивительно, но лифтбек с роботом переключал передачи даже мягче, чем машина с классическим Aisin. «Автомат» иногда пинался и путался в передачах, затягивая переключения. Понятное дело, что машины у нас были необкатанные, а большая часть маршрута пришлась на горные серпантины, то есть на довольно специфичные условия. Но на педаль газа лифтбек в любом случае реагирует не молниеносно, к дозированию тяги нужно привыкнуть. Судить о среднем расходе топлива по нашей поездке сложно, в среднем можно было увидеть цифры в 9-11 л/100 км.
![новый обновленный FAW Bestune B70 салон интерьер приборная панель](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_8.jpg)
Тема панели приборов не меняется
Выбора режимов электроусилителя тоже нет, руль изначально сравнительно тяжелый, как будто установлен режим Sport. Обратная связь на хорошем уровне, но в целом B70 скорее рассчитан на комфортную езду, чем на скоростное прохождение поворотов. Штатные тормоза тут не самые лучшие, на этом сошлось во мнении большинство коллег.
Работа водительских ассистентов в хорошем смысле удивила, особенно это касается адаптивного круиза. В горах при прохождении поворотов машина заранее притормаживала, и на минимальном уровне выбранной дистанции ехала адекватно, без резких ускорений или торможений. Сегодня такие настройки не всегда встречаются даже в гораздо более дорогих «китайцах», например, иногда машины продолжают ускоряться в поворотах. В темное время суток поездить за рулем не удалось, поэтому выводов о том, как работает новый свет, пока нет. Но одно можно сказать точно – вечером B70 выглядит не менее красиво, чем днем.
![новый обновленный FAW Bestune B70 вечернйи свет сбоку](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_33.jpg)
В свете фонарей Bestune B70 остается таким же ярким
Что в итоге
На российском рынке новый Bestune B70 представлен в четырех комплектациях и стоит от 2,5 до 3,25 млн рублей. С помощью скидок цены можно опустить на 350 тысяч. При этом не исключено, что дилеры готовы сделать еще более выгодное предложение, тут все зависит от конкретной ситуации.
Конкурентов у Bestune B70 на сегодня немало: это лифтбеки «Москвич 6» (2,2-3,11 млн), JAC J7 (2,15-2,3 млн) и Changan Uni-V (2,87-3 млн). Также в этом классе бороться за кошельки покупателей будут седаны Chery Arrizo 8 (2,9-3,3 млн), Geely Preface (3-3,16 млн), Changan Lamore (2,68 млн) и Dongfeng Shine Max (2,2-3 млн).
![новый обновленный FAW Bestune B70 сбоку сзади](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/faw_bestune_b70_new_yar_4.jpg)
Дизайн – одна из «фишек» В70 на фоне конкурентов
Bestune однозначно будет привлекать своим эффектным дизайном и наличием в гамме модификаций версии с 2-литровым мотором, ведь классический «автомат» не может предложить никто из конкурентов. Ходовые качества оставляют смешанные впечатления, есть нюансы по эргономике. А помимо оцинковки кузова, русификации мультимедийной системы и внедрения протоколов CarPlay и Android Auto, хотелось бы дооснастить машину «теплыми» опциями. Например так, как это недавно сделали в Changan Uni-V.
Что касается рыночного успеха, то по итогам прошлого года Bestune B70 обошел по продажам «Москвич 6» и Changan Lamore. Также в линейке FAW именно этот лифтбек стал самым продаваемым и разошелся тиражом в 2277 штук, заметно опередив все кроссоверы бренда. Причем немалую долю в продажах составляют корпоративные клиенты, в частности эти машины можно встретить в такси. Учитывая появление рестайлинговой версии, лифтбек B70 и в 2025 году наверняка останется самой популярной моделью в линейке Bestune.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)