Когда главное скрыто внутри. Наш тест-драйв обновленного Exeed LX

Exeed LX обновленный тест-драйв сбоку спереди

За последние пару лет китайские автокомпании буквально приучили нас к частым обновлениям своих модельных рядов. То есть рестайлинги мы получаем едва ли не каждый год, а смена поколений проходит уже через 3-4 года. В этом смысле Exeed LX преподносит нам обратный пример. Модель появилась в Китае еще в 2019 году, и за годы конвейерной жизни кроссовер получил только два обновления.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Второй рестайлинг добрался до российского рынка минувшей весной, и все основные изменения тут скрыты внутри. Насколько поменялось восприятие модели и чем обновленный Exeed LX способен привлечь покупателей? Ответы на эти вопросы «Китайские автомобили» искали в ходе длительного тест-драйва.

Нетипичный подход

К обновлению внешности своих моделей компания Exeed подходит аккуратно. Такой подход мы уже видели на примере кроссоверов TXL и VX. Там серьезно изменилась техника, автомобили получили новые салоны, но внешний дизайн остался практически нетронутым.

Вот и герой нашего теста обновился подобным образом. Кроссовер получил новый передний бампер со встроенной безрамочной решеткой радиатора. Причем его наполнение будет слегка отличаться в зависимости от комплектации. У самых простых версий в нем нет никаких световых элементов.

Exeed LX обновленный тест-драйв спереди в салоне у дилера базовая версия

В базовой комплектации передний бампер немного отличается

А в топ-версии покупатели получают светодиодные противотуманки. Плюс по краям бампера добавлены вертикальные световые клыки, назначение которых не очень понятно. Это не габариты и не дневные ходовые огни. Они начинают светиться, например, при разблокировке машины. Но включить их принудительно возможности нет. Также машины в топ-версиях Premium можно опознать по наличию панорамной крыши.

Exeed LX обновленный тест-драйв сбоку сзади

Задняя часть при рестайлинге не изменилась

В зависимости от комплектации будет отличаться и дизайн колесных дисков, всего предусмотрено три варианта. В топе мы получаем 19-дюймовые (шины 225/55 R19), причем только здесь они идут вместе с красными суппортами. Дорожный просвет зависит от версии — это 169 либо 175 мм. Кузов кроссовера оцинкован практически полностью, за исключением крыши и внешней части капота.

Exeed LX обновленный тест-драйв колесный диск комплектация Premium

Такой дизайн колесных дисков и красные суппорты положены только топ-версии Premium

Главное скрыто внутри

Основные изменения при рестайлинге пришлись на салон. Но тут есть одна важная особенность. В начальной комплектации Business вы получаете прежний интерьер, который в прайс-листе называется «Бизнес». Начиная со второй комплектации Exeed LX идет с полностью новым салоном, который обозначается как «Премиум».

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер комплектация Business

Так выглядит салон начальной комплектации Business

И благодаря новому интерьеру восприятие автомобиля изменилось в лучшую сторону. Материалы отделки стали дороже, это заметно как по коже на сиденьях, так и по мягким вставкам на передней панели и дверях.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер комплектация Premium

А так выглядит новый салон топ-версии Premium

На заднем ряду изменения точечные, но позитивные. Появился разъем USB-C, два дефлектора вентиляции вместо одного, а кнопки обогрева кресел вынесены на более видное место. Плюс теперь можно выбрать среди трех степеней «прожарки» (было две), а сзади греются не только подушки, но и спинки.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер второй ряд воздуховоды

Кнопки трехступенчатого обогрева разместили на видном месте

Формовка у заднего дивана тоже новая, места над головой остается много. А вот колени при росте в 186 см уже практически упираются в мягкие спинки передних кресел. Что хотелось бы добавить — так это регулировку по углу наклона, потому что сидеть приходится по-прежнему слишком вертикально. Да и задним подголовникам не помешало бы добавить мягкости. Черный потолок предлагается только в комплектации Urban, которая появилась совсем недавно, у всех остальных LX он светлый.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер второй ряд сиденья

При колесной базе в 2650 мм на заднем ряду просторно

Багажник при рестайлинге не изменился. Здесь вас по-прежнему встречают мягкая обивка боковин, выкидные крючки, розетка на 12V, штатная сдвижная шторка и яркий плафон по левой стороне. Но подполье будет отличаться. В начальных комплектациях оно двухэтажное, с отдельным органайзером и докаткой внизу. Более дорогие машины с 19-дюймовыми дисками получают полноразмерное запасное колесо, подполье у них одноэтажное.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер багажник

Заявленный объем багажника (до полки) – 300 л

Одна из важных особенностей обновленного Exeed LX – это новые передние кресла. Они стали на порядок удобнее прежних, к спинке или подушке претензий больше нет. Да и выглядят гораздо интереснее. Единственное, что хотелось бы увеличить диапазон регулировок по высоте. Посадка за рулем в любом случае получается довольно высокой, в идеале хотелось бы еще немного опустить кресло.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер сиденья первый ряд

Передние кресла стали значительно удобнее прежних

Где-то прибыло, где-то убыло

Центральный тоннель полностью новый и по большей части изменения тут позитивные. Наконец появились удобные подстаканники с фиксаторами, площадка для беспроводной зарядки переехала на верхний этаж, разъемы USB-A и USB-C расположены на видных местах. В недрах центрального подлокотника теперь не только кругляш для регулировки подачи воздуха, но и мягкая отделка боковин, а также яркая подсветка.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер центральный тоннель

Центральный тоннель стал функциональнее, но вопросы к организации пространства по-прежнему есть

Благодаря атмосферной подсветке вечером накладка центрального тоннеля выглядит парящей. Но днем обилие черного глянцевого пластика уже дает о себе знать — отпечатки и царапины будут хорошо видны. Кнопки обогрева передних сенсорные, и не всегда нажимаются с первого раза, особенно в холодную погоду. Кнопка аварийки расположена далековато, а рядом с шайбой Mode, отвечающей за смену ездовых режимов, осталось много пустого места, куда можно было бы добавить еще пару «горячих» кнопок.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер центральный тоннель ключ

После рестайлинга LX получил новый ключ в стиле старших моделей

Обновленный LX лишился прежнего блока управления климат-контролем с двумя физическими крутилками. Вместо него – сенсорная панель, которую мы уже видели на новом Chery Tiggo 7 Pro Max. Кнопки не всегда срабатывают с первого раза, отвлекаться на управление температурой приходится больше, чем раньше. А пассажир теперь может настроить погоду для своей климатической зоны только через меню.

Но сам 2-зонный климат-контроль работает неплохо, по крайней мере, по меркам китайских машин. Вмешиваться в работу системы приходится не так уж часто. В автоматическом режиме поток почему-то все время направлен в ноги, тоже самое было и в новом Tiggo 4. Управление всеми теплыми опциями сосредоточено в климатическом меню.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер медиасистема мультимедиа климат-контроль

Обогрев лобового стекла включается только через экран, но подогрев баранки можно активировать звездочкой на руле

Руль обновленному LX достался от старших моделей Exeed. Выглядит и ощущается он дорого, отделка приятна на ощупь, а кнопки только маскируются под сенсорные. На самом деле они физические, нажимаются с приятным усилием. Подрулевые рычажки тоже новые, такие встречаются на разных моделях концерна Chery.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер зеркало подсветка солнезащитный козырек

В козырьках появились новые крупные зеркала, яркость подсветки можно отрегулировать

Слева от панели приборов появились четыре сенсорные кнопки. Можно быстро настроить яркость экранов, а также системные звуки, в том числе громкость поворотников. Любопытно, что в руководстве по эксплуатации назначение у этих кнопок другое.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер приборная панель

В инструкции назначение кнопок слева от приборки другое, в частности это активация кругового обзора и отключение ESP

Выбора тем оформления теперь тоже нет. Можно только вывести карту встроенной навигации на весь экран и поменять цвет подложки: светлый либо темный. По центру вы видите движущийся автомобиль, а также разную информацию от электронных ассистентов. Мелкие иконки и значки раскиданы по всему периметру экрана. В солнечную погоду панель немного бликует, но больших претензий к ее читабельности нет.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер приборная панель

Тема оформления у панели приборов одна, плюс вы можете вывести карту навигации на весь экран

Мультимедийная система также переработана, теперь она напоминает «старшие» модели бренда. Сама графика, логика размещения пунктов меню и русификация тут на достойном уровне. Оболочке явно пытались придать своеобразный эффект плавности, нечто подобное было в разных моделях Audi. Выглядят эти эффекты красиво, но иногда приходится нажимать или свайпать по экрану дважды, чтобы открылся нужный пункт.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер медиасистема мультимедиа

Чтобы полностью прочитать название пункта меню нужно нажать на него, после чего текст сместится влево

Важно, что при работе Android Auto эти самые свайпы по экрану остаются рабочими. То есть вы можете быстро перейти к настройкам климата или вызвать другую функцию. Подключить и отзеркалить iPhone или Android-смартфон можно без проводов. Как и раньше, активировать некоторые функции можно с помощью голосового помощника. Звучание музыкальной системы Sony и картинка с камер кругового обзора – сильные стороны модели.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер медиасистема мультимедиа приложения

Меню мультимедийной системы стало современнее, вместо QDLink появился Android Auto

«Снег» на каждый день

Техника при рестайлинге фактически не изменилась, хотя в списке модификаций все же появилась новая версия. У базовой машины с прежним салоном двигатель 1.5 (147 л.с. и 210 Нм) идет в паре с вариатором CVT9, привод в любом случае передний. Кроссовер с более мощным турбомотором 1.6 (150 л.с. и 275 Нм) теперь можно получить не только с полным приводом, но и с передним. У таких машин будет роботизированная коробка передач 7DCT.

Exeed LX обновленный тест-драйв капот двигатель мотор

Подкапотное пространство хорошо защищено от грязи

То есть по ходовым качествам обновленный Exeed LX не должен отличаться от дорестайлинговой версии. Но по ощущениям два момента тут все же разные.

Первый касается управляемости. Водителю предлагаются две настройки усилителя на выбор («Комфорт» и «Спорт»), а руль, как показалось, стал точнее и информативнее, чем прежде. Возможно, за последние два года механизм получил новую прошивку, но официально о каких-то изменениях в настройках рестайлинговой машины не говорится.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер водитель за рулем

Субъективно управляемость стала интереснее, хотя изменений по технике не заявлено

Второй момент касается плавности хода. Полноприводная версия и раньше воспринималась мягче и комфортнее, чем машина с передним приводом. Разница в весе между ними составляет чуть более 120 кг. При этом у полноприводных машин колесные диски крупнее. По ощущениям новый LX стал восприниматься еще комфортнее. Проходить всевозможные ямы и «лежачих полицейских» можно спокойно, а раскачки на волнах нет.

Exeed LX обновленный тест-драйв сбоку

Задняя подвеска у всех комплектаций многорычажная

Шумоизоляцию тоже можно похвалить, учитывая, что на нашей машине стояла зимняя шипованная резина. В городе кроссовер эффективно отсекает все шумы, а на трассе преобладает гул от дороги. На пересеченной местности некоторые элементы обшивки могут издавать легкие звуки. Вместе с этим жесткость кузова хорошая – в отличие от Hongqi HS5 багажник у машины при диагональном вывешивании закрывался без проблем.

Как и раньше, полноприводный Exeed LX предлагает целых шесть ездовых режимов. Разница между ними есть, причем для повседневной езды хорошо подходят и внедорожные режимы, например, «Снег». В обычном «Комфорт», и тем более в «Эко», сохраняется ощутимая заминка при нажатии педали газа. Конечно, можно перейти в «Спорт» и даже переключать передачи вручную, но в городе это не всегда удобно.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер медиасистема мультимедиа полный привод

В отдельной вкладке меню можно наблюдать за распределением крутящего момента

Принудительной блокировки муфты у кроссовера нет, зато во всех внедорожных режимах можно ездить на любой скорости. По кроссоверным меркам возможности полного привода у Exeed LX неплохие, в этом мы убедились еще два года назад. Но роботизированная коробка настроена на бережливое отношение к себе, также при покорении бездорожья многое будет зависеть от резины.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер медиасистема мультимедиа внедорожные режимы

В этот раз удивил расход топлива. После первых 500 км по трассе он составил 9,1 л, что для зимы очень неплохо. Но на обратном пути по той же самой трассе расход неожиданно вырос до 13,9 л. Возможно, просто не повезло с самим топливом, хотя заправка была знакомая. Поэтому итоговый результат получился практически таким же, как на дорестайлинговой машине: 11,6 л при средней скорости в 36 км/ч.

Exeed LX обновленный тест-драйв салон интерьер приборная панель

Итоговый расход топлива за время теста составил 11,6 л

Водительские ассистенты работают адекватно, а вот адаптивный круиз-контроль настроен не лучшим образом. В любом из ездовых режимов машина слишком резко оттормаживается, что в городских условиях далеко не всегда удобно и безопасно. На небольшой скорости и при вялотекущих пробках это не особо заметно. Но в остальных ситуациях хотелось бы более плавной работы. Кстати, теперь на приборке не показывается расстояние до объекта впереди, хотя раньше это было.

Exeed LX обновленный тест-драйв сбоку спереди

Вечером на трассе ближнего света хватает впритык, автоматическое переключение на дальний работает адекватно

Что в итоге

Обновленный Exeed LX предлагается в пяти комплектациях и стоит от 3 140 000 до 3 855 000 рублей. Само собой, при покупке вам предложат скидки по различным программам, на сегодня они составляют 500-530 тысяч.

За последнее время полноприводных кроссоверов на российском рынке стало действительно много, недостатка в конкурентах точно нет. Тут можно вспомнить самые разные модели, от родственных Jetour Dashing или Soueast S07 до Geely Atlas и даже Hongqi HS5.

Чем будет привлекать обновленный Exeed LX? Это хороший баланс ходовых качеств, богатое оснащение, адаптация машины для российского рынка, просторный салон при небольших габаритах и полностью переработанный интерьер, которого так не хватало прежней машине. Плюс эта модель производится уже не первый год и продается большими тиражами. Так что проблем с обслуживанием или поиском запчастей тут быть не должно.

Exeed LX обновленный тест-драйв сбоку спереди

Exeed LX является самой популярной моделью бренда в России

Рестайлинг действительно получился удачным. Но если раньше самому компактному «Эксиду» не хватало обновок именно по интерьеру, то теперь это можно сказать про внешность. За три года присутствия на российском рынке кроссовер уже примелькался на дорогах, а сама модель выпускается в практически неизменном виде уже шесть лет. Так что обновления в дизайне были бы не лишними. Но пока что речи о третьем рестайлинге или смене поколения нет, а в прошлом году именно Exeed LX стал самой продаваемой моделью бренда в России. И что-то подсказывает, в 2025-м он снова займет первое место.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*