«Китайские автомобили» выяснили, какие планы Geely, опубликованные в 2021 году, уже не сбудутся. Среди них есть «промах» по целевому показателю продаж и упразднённый бренд. Впрочем, у Geely есть и неожиданные успехи.
Китайские автопроизводители довольно часто делятся видением собственного будущего на 5 или даже 10 лет вперёд. Но зачастую это – не выверенные планы, а лишь примерные цели. В августе 2021 года «Китайские автомобили» публиковали материал о стратегии развития компании Geely на 4 года вперёд. Теперь пришло время оценить, насколько верно китайский концерн спрогнозировал своё же развитие.
Где Geely опередила планы
Главной целью компании было углубление направления гибридных технологий. В 2021 году компания планировала внедрение гибридной платформы нового поколения в свои автомобили. Её главными особенностями должны были стать 1,5-литровый ДВС с тепловым КПД 43,32%, а также электропривод 3DHT.

Гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7
И здесь Geely не просто достигла, а перегнала свои же планы. Ещё в октябре 2024 года компания представила гибридную систему NordThor 2.0. В её основу лёг атмосферный ДВС с тепловым КПД в 46,5%. С ним сочетается электропривод «11 в 1» с эффективностью 98,02%. Первым автомобилем с гибридной системой NordThor 2.0 на борту стал кроссовер Geely Galaxy Sharship 7. К слову, в 2025-м эта модель может появиться в России.

Электрические хэтчбеки Geometry E
А вот второй пункт развития компании обернулся неожиданной ситуацией. В 2021 году Geely планировала активно развивать суббренд электромобилей Geometry. Его продажи рассчитывали вывести на уровень в 440 тысяч машин в год к 2025-му. Но проект так и не «пошёл». В итоге марка Geometry была ликвидирована в 2023 году.

Модельный ряд Geely Galaxy
Идеологическим наследником «Геометрии» стало основанное в том же 2023 году подразделение под названием Geely Galaxy. На данный момент этот бренд хорошо зарекомендовал себя в Китае с продажами более 450 тысяч машин за пять месяцев.
Планы, которые далеки от исполнения
Ещё одним важным элементом стратегии 2021 года было развитие премиального бренда Zeekr. Тогда для едва появившейся марки уже задумали большое будущее. Боссы Geely рассчитывали вывести объём продаж бренда на уровень в 650 тысяч машин в год. И тут компания сильно просчиталась, ведь по итогам пяти месяцев 2025-го Zeekr реализовал немногим более 70 тысяч машин.

Zeekr 001 / фото из соцсетей
Похоже, что главной причиной просчёта стало замедление роста рынка чистых электромобилей в Китае. Всё больше автомобилистов в Поднебесной склоняются к покупке гибридных машин. А Zeekr выпустит свой первый гибрид только в третьем квартале этого года. Кроме того, в том же сегменте электрокаров у Zeekr множество конкурентов. Например, продажам седана 007 сильно мешает Xiaomi SU7.
Отметим, что в 2025 году Zeekr объединился с брендом Lynk & Co на корпоративном уровне. Эти марки образовали одну компанию под названием Zeekr Technology. Фактически она, конечно же, принадлежит Geely Automobile.

Кроссовер Lynk & Co 900
Общие продажи Zeekr и Lynk & Co по итогам первых пяти месяцев 2025 года составили 192,5 тысячи машин. При этом на 2025 год едва образованная Zeekr Technology уже запланировала объём продаж в 710 тысяч машин. Более вероятным аналитикам в Китае кажется сценарий с 500 тысячами проданных авто.
В заключение, в 2021-м Geely Automobile мечтала за четыре года выйти на объём продаж 3,65 млн машин в течение 12 месяцев. Но в начале 2025-го компания сообщила инвесторам уже совсем другую цифру — 2,71 млн машин. По итогам первых пяти месяцев 2025 года Geely Automobile реализовала 1,17 млн автомобилей. В этой статистике учитываются продажи марок Geely, Geely Galaxy, Lynk & Co и Zeekr.

Дилерский центр Geely в Китае / фото из соцсети
Отдельно упомянем и общий результат продаж автомобилей Geely Holding. В период с января по май 2025-го он составил приблизительно 1,58 млн машин. В этой статистике также учтены марки Volvo, Polestar, Lotus, Proton и Smart.
***
Интересно, что Geely продолжает ставить перед собой очень амбициозные показатели продаж. Весь концерн (включая Volvo и Smart) планирует выйти на объём реализации в 5 млн автомобилей уже в 2027 году.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Оставьте комментарий