Продажи китайских автомобилей в России несколько выросли. Но главный итог месяца в другом. Многолетний лидер российского рынка среди китайских автокомпаний – Lifan – наконец уступил свои позиции. В феврале россияне чаще приобретали автомобили бренда Haval. По итогам же двух первых месяцев в топ вышла Geely.
Лидерство Haval объясняется взлетом востребованности модели H6. Как сообщила пресс-служба бренда, на нее пришлось 77% продаж – 419 из 537. Правда, в это число попали, видимо, и автомобили H6 Coupe. Компактный SUV H2 разошелся тиражом в 65 экземпляров, а рамный внедорожник H9 – 50.
Geely осталась в феврале второй, но показала феноменальный рост продаж – на 367%.
Проблема Lifan – в дефиците машин в автосалонах
«Увеличение продаж обусловлено качеством продукции и взвешенной ценовой политикой, которую компания ведет на российском рынке», — не поскромничали представители компании в пресс-релизе по итогам месяца. «Несмотря на рост НДС и общие тенденции рынка, Geely заморозила прошлогодние цены на всю линейку. Таким образом, россияне сохранили доступ к качественным и современным автомобилям по прежним ценам», — отметили в московском офисе марки.
Статистика продаж китайских брендов. Февраль 2019 года
марка | февраль 2019 | февраль 2018 | % |
---|---|---|---|
Haval | 537 | 155 | 246% |
Geely | 528 | 113 | 367% |
Lifan | 457 | 1 123 | -59% |
Chery | 426 | 428 | 0% |
Zotye | 168 | 166 | 1% |
DFM | 102 | 113 | -10% |
Changan | 68 | 103 | -34% |
FAW | 37 | 106 | -65% |
Brilliance | 22 | 12 | 83% |
Foton | 15 | 26 | -42% |
HTM | 5 | 4 | 25% |
итого / доля рынка | 2 365 / 1,8% | 2 349 / 1,8% | 0,7% / 0 |
Что касается Lifan, теряющего динамику второй месяц подряд, то проблема – в дефиците машин. Сборка в Черкесске завершилась в конце прошлого года. Новую площадку компания пока не нашла. Но и переходить на импорт автомобилей тоже не спешит. В итоге, если тенденция сохранится, Lifan потеряет и место в тройке. Его наверняка займет Chery, у которой традиционно стабильные результаты.
- Lifan остался без автомобилей. Но уходить из России компания не собирается
- По самым скромным планам. Почему у дилеров закончились Changan CS75
Среди «середняков» положительную динамику имеет только Zotye. DFM, Changan и FAW пока идут в минусовой зоне. А Brilliance, HTM и Foton присутствуют на рынке скорее номинально. У последнего результат мог быть еще ниже, если бы не продажи легкой коммерческой техники.
В целом доля рынка по итогам января-февраля у китайских брендов выросла на 0,1%. Дальнейшее развитие ситуации зависит от того, решит ли свои проблемы Lifan. Кроме того, очевидные резервы есть у Chery с запуском новых моделей, а также у Changan и FAW.
Статистика продаж китайских брендов. Январь-февраль 2019 года
марка | январь-февраль 2019 | январь-февраль 2018 | % |
---|---|---|---|
Geely | 923 | 232 | 298% |
Haval | 894 | 334 | 168% |
Lifan | 876 | 2 014 | -57% |
Chery | 797 | 786 | 1% |
Zotye | 389 | 327 | 19% |
DFM | 187 | 241 | -22% |
Changan | 94 | 178 | -47% |
FAW | 87 | 153 | -43% |
Brilliance | 31 | 18 | 72% |
Foton | 21 | 46 | -54% |
HTM | 6 | 6 | 0% |
итого / доля рынка | 4 305 / 1,9% | 2 349 / 1,8% | 0,7% / 0,1% |