Changan напомнит о «Колхидах». В Кутаиси снова будут выпускать автомобили

Автомобили Changan
На фото: Changan Benni-EV360.

В грузинский город Кутаиси, прославившийся в советское время выпуском неказистых грузовиков КАЗ или «Колхида», снова приходит автомобилестроение. Подробности о новом грузинско-китайском проекте по производству электромобилей раскрыли власти страны.

***

«За этот проект боролись несколько стран, и Грузия выиграла в этой борьбе. Речь шла о пяти европейских странах», — рассказал в телеэфире министр экономики и устойчивого развития Георгий Кобулия.

По его словам, власти заинтересованы в развитии проекта, поскольку он принесет тысячи (!) рабочих мест. Кроме того, половина продукции будет экспортироваться.

Если все пойдет по плану, то Грузия установит европейское достижение. Она станет первой страной в Европе, которая в ближайшие десять лет сможет заменить до 90% автопарка в стране электромобилями

Ожидается, что производство начнется в 2020 году (а не 2019-м, как сообщалось ранее). Мощность на первом этапе составит 40 тысяч машин в год. Половина останется на внутреннем рынке, половина пойдет в Европу. Кстати, по другой информации, еще и в закавказские страны. В последствии, ожидают власти, завод расширится.

«Изначально компания [Changan] будет завозить детали машин, и тут их будут собирать. Тут будет монтаж, но постепенно произойдет локализация производства этих деталей. Это только начало, и это начало дает серьезный толчок для развития других производств, которые будут обслуживать это производство», — сказал Кобулия.

Ранее в качестве базовых моделей для грузинских электрокаров назывались седаны Changan Eado, хэтчбеки Benni-EV360 и кроссоверы CS55 EV.

Министр отметил символичность выбора места для новой площадки, поскольку Кутаиси раньше считался центром автомобилестроения.

«Для развития большого комплекса автопроизводителя понадобятся не десятки, а сотни миллионов долларов. Компания осуществит это постепенно. В начале речь идет о нескольких десятках миллионов долларов», — пояснил Кобулия, чьи слова приводит Sputnik.

***

Напомним, партнером китайской компании в Грузии станет новый грузинский холдинг AiGroup. Это первая компания на Южном Кавказе, которая начала работать в направлении «зеленой энергетики». Помимо производства электромобилей (не исключено, что под названием AiMobil), холдинг станет внедрять и монтировать солнечные панели и электростанции, создаст сервис по каршерингу электрокаров и собственну. сеть зарядных станций для таких машин (этим занимаются компании AiPower, AiCar и AiEnergy соответственно).

Кстати, если все пойдет по плану, то Грузия установит европейское достижение. Она станет первой страной в Европе, которая в ближайшие десять лет сможет заменить до 90% автопарка в стране электромобилями. Остается догадываться, куда отправятся из республики оставшиеся не у дел машины с двигателями внутреннего сгорания.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: