Китайские автокомпании пошли по пути крупнейших западных концернов, которые к любому мотор-шоу готовят прогрессивный концепт-кар. В результате прототипы будущих моделей, представленные на этой выставке, произвели довольно сильное впечатление. На их фоне показанные ранее в Москве концепты Lada XCode и Lada 4×4 Vision уже не кажутся машинами будущего. И даже обидно, что АвтоВАЗ намерен работать над этими моделями еще несколько лет.
Приведем несколько ярких, на наш взгляд, примеров.
***
Концепт Wey X решит проблему, куда положить мобильник. На подлокотниках дверей для смартфонов есть специальные площадки. Весьма удобно – тем более что с телефона в этой машину водитель и пассажиры будут управлять всеми ее опциями. Однако аппараты, видимо, придется продавать вместе с кроссовером. Иначе возникнет новая проблема: подойдут ли смартфоны по размеру. Кстати, сетка солнечной панели на капоте – уже не фантастика. Такие элементы располагают на крышах серийных спорткаров Karma. Голограмма в виде «дворецкого» — тоже вполне жизненное дело. У кроссоверов Bestune от FAW виртуальные помощницы еще и посимпатичнее.
В Aiways U7ion подлокотники на дверях тоже используются по полной. Только тут – сенсорные панели с управлением, а не интегрированные смартфоны. Впрочем, на фоне большинства других концептов в его салоне тачскринов подчеркнуто мало – «всего» 12. Акцент в этом прототипе сделан на комфорт правого пассажира второго ряда. Его кресло можно перемещать едва ли не на метр. Если заодно сдвинуть и переднее сиденье, то, по-хорошему, тут хватит места и для лежачего места. А еще второй ряд можно полностью развернуть назад. Вместе с диванчиком в тыльной части получится очень уютное купе.
***
Купеобразный седан Enovate ME-S уже назван экспертами одним из самых перспективных электрокаров на китайском рынке. Да, впрочем, и на мировом. Рисовал машину бывший дизайнер Porsche Хакан Саракоглу. Поэтому заимствования здесь не только заметны, но и ожидаемы. В отделке автомобиля использованы вставки не только из дерева, но и из водорослей. Ну и главное – до сотни автомобиль разгонится за 3 секунды, а до 80% зарядится за 900. Да, это всего 15 минут – если использовать мощный источник.
Компания Nio – сама по себе своеобразный концепт. Это бренд, созданный вскладчину такими корпорациями, как Tencent, Baidu, GIC, TPG, Sequoia Capital, Hillhouse Capital. Есть в проекте и наши с вами деньги – акционером является государственный Российский фонд прямых инвестиций. У Nio и серийные кроссоверы ES8 крайне футуристичны (расскажем о них в других материалах). А уж концепт Eve – просто космос. У него убирающийся за ненадобностью руль и разделение салона на зоны. А еще обтянутые тканью настоящие кресла вместо сидений, а по сути – кресла-диваны. Включил автопилот, пообщался с друзьями или коллегами и лег спать. Удобно!
Разворотные сиденья, видимо, уже скоро станут общим местом. Такие предложили и создатели концепта Exeed E-IUV. Только в этом случае под передним пассажирским креслом (они все стильно выглядят на четырех ножках) каким-то непонятным образом разворачивается половая панель.
***
Ну и пара подмеченных деталей, которые, не исключено, могут скоро быть внедрены в автопроме.
Стартап Iconiq Motors представил купеобразный минивэн с очень низкой линией остекления. И правда, если боковое стекло затонировано, почему бы и не сделать его ниже? Единственный контраргумент – безопасность. Однако в конкретном концепте пассажиры сидят напротив крепкой задней стойки. Так или иначе от бокового удара они защищены.
А у концепта Haval Vision 2025 камера заднего вида размещена на антенне-плавнике. И смотрится так органично, что кажется странным: почему это решение до сих пор не реализовано.