Еще одна китайская автокомпания решила прийти в Россию. За ней стоит мощная корпорация

Новый китайский бренд автомобилей

Новый китайский бренд автомобилей объявил о намерении выйти на российский авторынок. На этот раз речь идет о полном «ноунейме» — Zedriv. Перспективы марки оценить сложно – серийных машин в ее товарной линейке еще нет. Зато имеются амбициозные планы и серьезные инвесторы.

***

— В этом году мы проведем европейскую омологацию наших автомобилей. Вскоре они появятся, в частности, в Германии и Испании. Также мы хотим выйти на российский рынок, — заявил «Китайским автомобилям» представитель марки Zedriv.

Он уточнил, что, возможно, это произойдет в 2020 году.

— Мы уже ищем в России партнеров, — добавил собеседник.

Zedriv — новый китайский бренд автомобилей — якобы уже ищет партнеров в России и готовится выйти на наш рынок

Разговор состоялся на стенде компании на Шанхайской автовыставке. В качестве подтверждения своих слов представитель бренда указал на компактный хэтчбек GC1. Рядом со стандартным автомобилем стояла машина с правым рулем.

— Мы сделали это для Индии и других рынков с левосторонним движением, — подчеркнул менеджер Zedriv.

***

zedriv

На фото: концепт-кар Zedriv GT3.

В Шанхае компания представила сразу 4 автомобиля, и упоминания об одном можно найти в российской прессе. Это концептуальное спорт-купе GT3, сильно напомнившее стилистику Porsche. Остальные новинки – хэтчи GC1 и GC2 и кроссовер GX5 остались без внимания СМИ. И напрасно.

Хэтчбеки уникальны тем, что у них совсем нет центрального тоннеля. Даже в передней части машины, где между сиденьями имеются лишь подстаканники и рычаг ручного тормоза. Селектор автоматической трансмиссии выведен на правый подрулевой переключатель. У «паркетника» узкий тоннель есть – там расположены пара кнопок, клавиша электронного стояночного тормоза и площадка для зарядки телефона.

zedriv GC1

На фото: хэтчбек Zedriv GC2.

Но главная особенность автомобилей – они работают на электротяге. Данных о силовой установке крайне мало. Но запас хода обозначен в 300-320 км по циклу NEDC, а значит реальные цифры на порядок ниже. Впрочем, это не приговор, тем более что модели Zedriv должны получиться относительно дешевыми (если судить хотя бы по качеству отделки салона и опциям). Основное препятствие на пути китайцев на российский рынок – низкий спрос на электромобили. А по сути — отсутствие рынка как такового.

Сложно представить, где и как компания планирует продавать свои машины, если до сих пор не нашлось желающих дистрибутировать в России электрокары Zotye, выпускаемые в соседней Беларуси. Ранее представители MoscowTeslaClub рассказали «Китайским автомобилям», что готовы расширять товарную линейку в своем салоне. Однако электрокары из Поднебесной пока всерьез не рассматривают, поскольку не имеют подтверждения их безопасности и надежности. В случае с Zedriv таких гарантий не может быть в принципе. Машины еще не продаются даже в Китае.

***

Zedriv GC1

На фото: хэтчбек Zedriv GC1.

Впрочем, у новой марки есть как минимум один козырь – и очень крупный. Автомобили под этим брендом выпускает компания Guoji Zhijun Automotive Co. А ее соучредителями являются крупная Sinomach Automobile Co. и ее «дочки». Группа занимается самым разнообразным автобизнесом, в том числе услугами по экспорту и импорту, торговлей, дистрибуцией и лизингом. Масштаб Sinomach Automobile Co. подчеркивает тот факт, что она входит в состав государственного промышленного гиганта Sinomach – Китайской национальной корпорацией машиностроения. Компании с годовой операционной выручкой более чем в 42 миллиарда долларов, что позволяет ей занимать 256-е место в мировом топ-500.

И внимание — у Sinomach довольно развитый бизнес в России. В частности, есть русскоязычный сайт, а в Биробиджане открыто дочернее предприятие China National Electric Engineering Co. А еще концерн торгует у нас тяжелой строительной техникой и даже планирует построить завод по производству тракторов.

Завод Sinomach в китайском городе Ганьчжоу (не путать с расположенным неподалеку мегаполисом Гуанчжоу) в провинции Цзянси уже почти построен. Компания вложила в него 2,5 млрд юаней – около 24 млрд рублей. Здесь смогут выпускать до 100 тысяч электрокаров в год. Первые из них уже в 2019 году поступят на рынок. И, возможно, не только на китайский.