В Беларуси доля «китайцев» стала рекордной. При этом три бренда с рынка ушли

статистика продаж автомобилей в Беларуси
На фото: автосалон Geely в Минске.

В Беларуси опубликована статистика продаж автомобилей за первое полугодие. Мы изучили данные и обнаружили парадоксальную ситуацию. Доля китайских машин в общем объеме авторынка выросла до рекордных 10%. Однако из семи брендов из Поднебесной в стране осталось только три. Еще один числится лишь формально.

Объяснение этому простое: «локомотивом» в сегменте выступает Geely с заводом в Борисовском районе. И продажи автомобилей этой марки растут невероятными темпами.

Если в первом полугодии 2018-го компания продала в Беларуси 810 машин, то за январь-июнь 2019-го – уже 3 087. Это больше, чем за весь прошлый год. Доля Geely выросла до 9,67%, отмечает автоассоциация БАА. Лучше продавались только Lada (27,65%), Renault (19,42%) и Volkswagen (11,14%).

Что касается других китайских брендов, то у Chery – 82 продажи и 21-е место, у Haval – 79 и 23-е

В списке есть еще Zotye. С единственным проданным за полгода автомобилем. Удивительная статистика для бренда с локализованным в Минской области производством.

Отметим, что ровно год назад Lifan реализовал в Беларуси 201 машину, Chery – 151, Haval – 48, Changan – 37, Dongfeng – 5, Zotye – 3. То есть сразу три компании в этом году с рынка фактически ушли. Речь идет о Lifan, Changan и Dongfeng. А плюсовую динамику, кроме Geely, имеет только Haval.

Стала известна также статистика продаж автомобилей в Беларуси в модельном зачете. В топ-30 входит только одна китайская модель. Нетрудно догадаться, что это кроссовер Geely Atlas с 746 продажами. Он на 9-м месте. Лидер рынка – седан VW Polo с результатом 2 194 единицы.