Китайский портал Henan Jingjibao – «Экономические новости провинции Хэнань» – опубликовал большую статью о том, почему Россия ожидает подержанные авто из Поднебесной.
Лейтмотив материала: те граждане РФ, которые не могут позволить себе новую машину, с надеждой смотрят на китайский экспорт. Резонансный текст перевел портал «ИноСМИ». «Китайские автомобили» внимательно ознакомились со статьей и выбрали из нее главное.
1. Стали известны способ и срок доставки авто из Китая
«Машины отправятся из городского округа Дунгуан провинции Гуандун только через пять дней и через месяц прибудут в Россию на китайско-европейском экспрессе», пишет автор Лу Чэн
Поскольку статья была опубликована 6 августа, то, видимо, состав должен был отправиться 11 числа. А в России его нужно ждать уже в сентябре. Осталось понять, где.
«Эта партия подержанных автомобилей станет первой, отправленной за границу по программе, которую Министерство коммерции КНР утвердило в мае этого года»
Ранее китайские СМИ писали, что первые машины уже были отправлены в Нигерию морем. А одна из компаний-операторов и вовсе доложила о доставке партии в Европу. Кому тут верить – непонятно.
2. Российский рынок находится в сложном положении
Большую часть текста автор посвящает проблемам, с которыми столкнулся российский рынок, начиная с 2012 года. В принципе ситуация изложена достаточно точно. Это и кризис в экономике, и кризис непосредственно на авторынке. И даже то, что подъем продаж сопровождался господдержкой, — тоже факт. Но иллюстрируется все это довольно неоднозначным примером.
«В мае 2018 года я встретил одного российского солдата, который был весьма обеспокоен проблемой покупки машины. «Пять лет назад я согласился копить деньги, чтобы купить машину, она так ее хотела», — говорил он про свою жену. «В итоге за пять лет накопленная сумма только уменьшалась, вещи дорожали, денег платили меньше. Я не могу купить машину, а жена сердится и хочет от меня уйти. Кто бы знал, как заработать больше…» — привел слова «солдата» автор
По всей видимости, речь идет либо об офицере, либо о контрактнике. Тогда, пожалуй, можно понять его жену, если этот взрослый уже человек за пять лет не нашел способ решить проблему. Но логику «солдата» объясняет приведенная в статье статистика.
«Даже без учета инфляции, санкций и колебания цен на конкретные марки, российская семье, которая в 2013 году могла за три года накопить на обычный автомобиль ценой около 10 тысяч долларов, в 2018 году для осуществления той же цели понадобится уже как минимум восемь лет. Если учитывать непрерывно растущую стоимость жизни и вероятность снижения доходов, то на машину придется копить 10 с лишним лет»
3. «Вторичка» стала спасением, но и ее расцвет позади
«Людей, способных зарабатывать большие деньги становится все меньше, и когда мечта об автомобиле лопается словно мыльный пузырь, выбор падает на подержанные машины. […] Несмотря ни на какие трудности рынок подержанных автомобилей в России продолжает упорно идти в гору. […] Но, кажется, расцвет рынка подержанных автомобилей подходит к концу. В первой половине 2019 года продажи, стремительно росшие предыдущие три года, упали на 0,7%. […] К тому же появилась еще одна проблема: вместе с увеличением цен на новые автомобили, стали дорожать и подержанные. Стоимость популярных европейских и японских машин стала заметно расти»
Далее автор приводит высокие цены на Hyundai с пробегом с сайта «Авито». К счастью, он не утверждает, что подержанные авто из Китая будут дешевле, но намек понятен.
4. Автор признал, что китайский проект – не панацея
Надо признать, что автор статьи постарался быть объективным. В концовке Лу Чэн отмечает: с экспортом из Китая в Россию не все так просто.
«И все же остаются те, кто не верят в перспективы данного проекта. Проблема в том, что Россия ввела высокую налоговую ставку на ввоз подержанных автомобилей (включая 25% таможенную пошлину и 20% налог на добавочную стоимость), сократив таким образом ценовое преимущество для всех ввозимых машин, включая китайские. По сообщениям некоторых СМИ, Камбоджа и африканские страны были бы для Китая более легким вариантом из-за возможности избежать высоких тарифов и успешно получить прибыль»
Скромно заметим, что «некоторыми СМИ» являются, в частности, «Китайские автомобили». Но следующий вывод автор сделал уже самостоятельно.
«Из-за невозможности увеличить покупательскую способность населения многие предпочитают смириться с реальностью и просто отказываются от покупки машины, переставая искать пути ее приобретения», — пишет Лу Чэн
Со стороны, конечно, бывает виднее. Но в данном случае хочется надеяться, что китайский журналист заблуждается.