Китайцы все-таки привезли в Россию «автохлам». И теперь не знают, что с ним делать

Подержанные автомобили из Китая
На фото ebrun.com: подержанные автомобили из Китая.

Подержанные автомобили из Китая застряли на петербургской таможне. Об этом сообщил журналист Сергей Цыганов.

В своем аккаунте в Telegram он опубликовал письмо советника по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в РФ Ли Цзинюаня в адрес руководителя Росаккредитации Алексея Херсонцева.

В нем советник рассказал о неприятной ситуации, в которой оказались китайские бизнесмены. Дескать, они, а еще некие физические лица ввезли в Россию подержанные автомобили из Китая. Однако “появилась проблема с СБКТС” – свидетельствами о безопасности колесного транспортного средства. Из-за чего “партии товаров остаются нерастаможенными в Санкт-Петербурге”.

Полномочный министр посольства отметил, что “российские потребители проявляют интерес к подержанным автомобилям из Китая”. В то же время “китайские предприятия желают предоставлять качественные и надежные б/у авто российским потребителям”.

Чтобы решить эту проблему Ли Цзинюань просит “проинформировать, соответствуют ли китайские б/у авто российским стандартам и нормам”. А еще – указать, “какие усилия нужно прилагать для активизации сотрудничества в области торговли б/у авто”.

Сергей Цыганов отметил, что администрация Санкт-Петербурга, Росаккредитация и посольство КНР оперативно на его запросы не отреагировали. Между тем, по информации журналиста, речь идет вовсе не о Lexus или других иномарках. И даже не о Geely c Chery, а о самом настоящем автохламе. Список брендов озадачит даже знатока китайского автопрома: Hafei, XinKai, Soueast, Shuanghuan и Kawei. Удивит и сама методика ведения бизнеса. Похоже, отправители просто не знали о необходимости получать СБКТС с установкой кнопки “ЭРА-Глонасс”.

***

К слову, многие эксперты не ожидали, что в Россию все-таки привезут подержанные автомобили из Китая.

– Таможенные барьеры, необходимость оснащения транспортных средств системой “ЭРА-Глонасс”, повышенный утилизационный сбор для импортных авто с пробегом, несоответствие техническим и экологическим стандартам – факторы, которые уберегут российский рынок от китайской «вторички», – приводит слова одного из топ-менеджеров ГК «АвтоСпецЦентр» Константина Авакяна “Автостат“.

Похоже, эксперты не учли “святую простоту” бизнесменов, которые начали этот сложный проект, уповая на “китайский авось” и лоббизм советника посольства.