Четыре электрических седана нового бренда Geely – Geometry – появились в Беларуси. Накануне директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский рассказал журналистам подробности об этой модели. «Китайские автомобили» выбрали главное, что сейчас нужно знать о новинках.
1. Geely Geometry A не выглядит крупной машиной. Однако его кузов растянулся в длину на 4736 мм при колесной базе 2700 мм. Для понимания: это примерно как у Nissan Almera.
2. Под капотом у седана – электромотор, который развивает мощность 163 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого хватает, чтобы разгонять машину до 100 км/ч за 8,8 секунды.
3. Литий-ионная батарея для Geometry A представлена в двух вариантах емкости. Версии на 51,9 кВт·ч достаточно для 410 км, на 61,9 – для 500 км. Однако это, что называется, в стерильных условиях. Чем ближе к нулевой температуре воздуха, тем меньше хватает заряда. Пополнить запас энергии с 30 до 80% на специальной станции можно всего за 30 минут. Правда, разъем для этого имеет китайский стандарт.
— Есть адаптеры, позволяющие конвертировать [разъем] на европейский. С технической точки зрения это не самый сложный вопрос. В случае массовой реализации электромобилей будет поставлена задача переоборудовать систему зарядки под европейский стандарт, — цитирует Свидерского портал Av.by
Кстати, лишним зарядом автомобиль обучен делиться. К нему с помощью внешней вилки можно подключать бытовые приборы. Система красиво называется Super E Energy Station.
- В JAC подтвердили, что привезут в Россию электрокар. Он готовится к сертификации
- Dongfeng запатентовал новинку в России. Это бюджетный электрокроссовер
***
4. Как работает Geometry A в условиях Восточной Европы, белорусам еще предстоит проверить.
— В вопросах электромобилей [ранее] нас останавливало то, что технические параметры гарантируются при температуре не ниже +11°С. Поэтому мы скептически смотрели на электромобили и гибриды. Поэтому мы приняли решение, закупили [такие] автомобили, чтобы провести всесторонние испытания. Если увидим, что все приемлемо для нашей климатической зоны, цена будет приемлема, модель будет находить отклик на рынке, то ее выпуск будет реален, — передает слова топ-менеджера завода портал Abw.by
5. Собственно, тестирование – и есть одна из целей «БелДжи». Продавать привезенные электроседаны в республике не планируют. Три из них отправят в минские дилерские центры. Четвертый планируют тщательно изучать.
— Дилеры будут собирать информацию от потенциальных клиентов: о цене, пожеланиях. Если будет приемлемая себестоимость, спрос, комфортная рыночная среда — утвердим план производства, — цитирует Геннадия Свидерского Auto.onliner.by
Правда, шансов у Geometry A встать на конвейер, откровенно говоря, пока немного. Для этого, как сообщил руководитель завода, интерес к нему должен быть сопоставим с кроссовером Coolray. То есть, условно, при продажах в 5 тысяч единиц в год. Когда электромобили смогут собрать такую аудиторию покупателей, большой вопрос.
- Haval получит льготы и может начать выпуск электромобилей. Главное из интервью главы минпромторга РФ
- Клон Toyota Alphard может добраться до РФ. Ему прочат конкурентоспособность в ЕАЭС
***
6. Geometry A — седан, безусловно, не дешевый. Неслучайно на «БелДжи» его конкурентом на рынке называют Tesla. В Китае машина стоит от 31,3 до 37,2 тысячи долларов. При этом заводу пригнанные в Беларусь экземпляры обошлись примерно в 50 тысяч долларов.
— У нас пока о цене говорить рано. Надо увидеть себестоимость, рыночную среду, условия. Вот три фактора, которые влияют на формирование цены. Что касается этого автомобиля, то мы заплатили таможенную пошлину, НДС, утильсбор и оплатили сертификацию. Все это сильно повлияло на конечную цену. Мы должны принять комплекс мер, чтобы снизить себестоимость и создать конкурентную среду, — приводит слова Свидерского Auto.tut.by
Он также напомнил, что у китайских владельцев электромобилей есть много преференций.
— Они получают зеленые номера, не участвуют в лотерее, льготы есть и при парковке, и при движении по полосе общественного транспорта, — подчеркнул Свидерский
7. Цена объясняется еще и тем, что Geometry A оснащен по последней автомобильной моде. У него есть, в частности, интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, помощник при удержании и изменении полосы движения, «автопарковщик», мониторинг подвижных предметов вокруг автомобиля. Машина сама способна затормозить перед внезапно обнаруженным пешеходом и регулировать включение ближнего и дальнего света. Многими функциями легко управлять голосом. Перчаточный ящик заблокирован паролем. А передавая авто другому водителю, можно лимитировать ему максимальную скорость.
8. Сам Геннадий Свидерский уже проверил машину по пути из Борисова в Минск. Главные впечатления: едет тихо, работает экономично, выглядит стильно. Особо он отметил стиль интерьера «элегантность в минимализме». А еще похвалил систему рекуперации, которая активируется при торможении седана.
- Camry по-белорусски. Сколько стоит и как оснащается новый Geely для чиновников
- Куда указывает «четкий луч» от Geely. Первый обзор кроссовера Coolray