Купить автомобили онлайн уже можно в России. Как выяснили «Китайские автомобили», минимум две сделки во время этих длинных выходных удалось совершить дилерам Haval.
Со вчерашнего дня во многих регионах вновь доступны сервисные службы автосалонов. В самих шоурумах двери, в основном, закрыты. Но работа здесь и не прекращалась. Менеджеры готовы проконсультировать клиентов по телефону и в мессенджерах, а также забронировать машины до лучших времен. В некоторых салонах утверждают, что готовы и к онлайн-продажам. И, как показывает практика, это действительно рабочая схема.
***
Например, краснодарский ДЦ «DM-авто» за последние дни реализовал два кроссовера Haval F7. Бесконтактной схему пока не назовешь. Но тем не менее это полноценная онлайн-продажа.
— Приобретение автомобиля у официального дилера «DM-Авто» в условиях введенного карантина возможно только за наличный расчет путем перечисления предоплаты (онлайн-переводом на карту). Далее наши сотрудники подготавливают машину и на эвакуаторе осуществляют ее доставку до двери клиента. А там происходит сделка и оформление документов, — пояснила «Китайским автомобилям» маркетолог ДЦ Анастасия ПОТЮПЕНКО
По ее словам, первый клиент побывал в автосалоне до карантина и, по сути, сделал свой выбор. Однако купить машину не успел. Второй же узнал о Haval F7 только из рекламы.
— Посмотрел ролики, отзывы, думал около четырех дней и консультировался с менеджерами и в итоге оставил предоплату, — рассказала маркетолог.
Вчера, Краснодар. Кроссовер #Haval F7 везут клиенту, заключившему удаленную сделку с местным «DM-Авто». Кажется, китайские бренды все-таки первыми освоят онлайн-продажи в России) pic.twitter.com/z3cSKQibJI
— AutoChina24 (@AutoChina24) April 7, 2020
Расходы на доставку автосалон берет на себя, поскольку «клиент не виноват, что не может приехать сам». А спрос на такие услуги имеется еще и потому, что после выхода из карантина не исключена вторая волна повышения цен.
— Склад у нас большой. Поэтому какое-то время мы сможем удерживать цены на прежнем уровне, и предлагать автомобили по старой стоимости, — сообщила Анастасия Потюпенко.
***
Напомним, что сама компания Haval об онлайн-сделках до сих пор не заявляла. На сайте представительства соответствующего функционала пока нет. Однако к таким продажам готовы и другие дилеры бренда.
— Наш салон работает, но удаленно. Сейчас переформатировали наш сайт под интернет-магазин. Организована доставка автомобиля клиенту, — сообщил менеджер отдела продаж ДЦ «Хавейл Элан-Моторс» в Санкт-Петербурге Сергей СТРУНОВ
В Твери официальный дилер Haval уже возобновил работу. Клиентам гарантируют, что применяют все необходимые меры безопасности и дезинфицируют помещение. Но для тех, кто находится на карантине или просто не хочет выходить на улицу, здесь предлагают и онлайн-обслуживание, включая оформление услуг страхования и кредитования, а также непосредственно продажи.
— Мы давно и активно работаем в интернете, удаленно бронируем машины. Сделок онлайн пока не было, но мы уже начинаем такую практику и с автомобилями, и с запчастями, — рассказала бренд-менеджер ДЦ Haval «Авто Премиум Тверь» Ирина КОНДРАШОВА
***
Кстати, если карантинные мероприятия в России продлятся до 30 апреля, то российский автобизнес может потерять 340 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании «Авто.ру», основанном на собственных данных компании по рынку официальных дилеров. Таким образом удаленное обслуживание является одним из немногих способов сократить сумму убытков. О доходности в этот период речи, понятно, не идет.