Создали задел. Китайские компании показали в марте фантастическую динамику продаж

продажи новых автомобилей в марте
На фото: дилеры в регионах постепенно возвращаются к работе в обычном формате. Этот снимок сделан сегодня в ДЦ Haval «Авто Премиум Тверь».

Продажи новых автомобилей в марте выросли в России на 4% в сравнении с показателем 2019 года. На этом фоне динамика китайских брендов кажется фантастической – плюс 62%.

— Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж, — прокомментировал цифры из свежего отчета Ассоциации европейского бизнеса председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель

И добавил, что «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19».

***

«Двузначный рост» – это, в основном, о китайских брендах. Более того, два из них стали рекордсменами марта по динамике с трехзначными цифрами. Это Changan и Haval, прибавившие 462% и 187% соответственно.

— С начала года компания Changan продолжает демонстрировать стабильный рост и укреплять свои позиции на российском рынке, — оценили статистику в пресс-службе производителя.

— Haval не просто успешно справляется со всеми возникающими сложностями и экстренными ситуациями, но и демонстрирует стабильный рост продаж автомобилей на российском рынке, — подчеркнули, в свою очередь, в этой компании

продажи новых автомобилей в марте

В таблице: продажи новых автомобилей в марте по данным АЕБ.

Haval в марте сумел продать почти 1 600 машин и существенно оторвался от конкурентов. Geely тоже прибавила и относительно марта 2019-го, и относительно февраля 2020-го. Но ее результат скромнее – 935 автомобилей. Существенный рост показала и Chery, едва не дотянув до феноменального результата декабря. Положительную динамику продемонстрировал и FAW. Но догнать Lifan этому бренду все же не удалось. Замыкает группу «середняков» DFM. А Zotye, кажется, в этом году ни на что не претендует. Когда такое было, чтобы компания продала почти столько же машин, сколько Brilliance.

***

Точно в таком же порядке китайские бренды расположились, кстати, и в табели за январь-март. Но здесь важнее другое. Если весь рынок за квартал вырос на 1,8%, то китайский сегмент – на 51,5%. То есть, в полтора раза. Рост, понятно, обеспечила четверка лидеров. Но стоит отметить и прибавку FAW. Если он действительно обновит модельную линейку уже в этом году, то наверняка сможет навязать конкуренцию Lifan.

продажи новых автомобилей

В таблице: продажи новых автомобилей в первом квартале по данным АЕБ.

Добавим, что позитивные продажи марта во многом объясняются тревожным ожиданием кризиса на рынке. Во-первых, большинство автомобилей подорожало. Во-вторых, в настоящее время многие автосалоны в России закрыты из-за профилактики коронавируса. Чтобы не растерять доходы, дилерам приходится осваивать онлайн-инструменты продаж. Поэтому не исключено, что только сделанный за первый квартал задел позволит китайским брендам остаться в плюсе.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: