Кроссоверы Zotye будут ввозить в Россию из Китая. Производство машин на заводе «Юнисон» под Минском для нашего рынка скоро прекратится.
Британо-белорусское предприятие в последнее время оказалось в центре внимания российских СМИ. Сначала – с подачи «Китайских автомобилей» – выяснилось, что представительство Dongfeng получило ОТТС на собранные на «Юнисоне» кроссоверы DFM 580. А теперь заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр Гнездюк сообщил порталу «Колеса», что компания планирует импортировать Zotye не из Беларуси, а из Китая.
Как отмечается в материале, сборка на «Юнисоне» была оправдана в связи с наличием у Минска льгот на таможенные пошлины при ввозе автокомпонентов, предназначенных для производства внутри страны. Еще в 2018 году эти льготы были отменены. Но какое-то число машин завод собирает на прежних условиях до сих пор. Сейчас эта квота на исходе. И когда она закончится, кроссоверы для России в Беларуси выпускать перестанут. Их будут ввозить напрямую.
***
Эта информация несколько удивляет, поскольку в сентябре прошлого года Александр Гнездюк в интервью «Китайским автомобилям» подробно рассказал о реорганизации завода «Юнисон». Предприятие пыталось на ходу перейти на полноцикловую сборку.
— А пока тот сборочный цех, который на «Юнисоне» использовали для крупноузловой сборки, тоже в процессе переоснащения. В итоге машины продолжают выпускать методом SKD. И, к сожалению, вовсе не в том темпе, в каком бы нам хотелось, — рассказал топ-менеджер
Насколько нам известно, проект до сих пор не реализован. Но в него вложены средства, и, очевидно, участники процесса не могли не знать о том, что льготные условия для Zotye вскоре прекратятся.
![zotye новый](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/08/zotye_b21_1000.jpg)
На фото: Zotye B21.
Как бы то ни было, чтобы начать экспорт автомобилей из Китая, компании предстоит получать на них новые ОТТС. Очевидно, что это произойдет не ранее 2021 года. И скорее всего, это будут уже новые модели. В том же интервью нашему порталу Александр Гнездюк говорил о том, что в КНР «постепенно отказываются от T600 в пользу новинок, представленных на последнем Шанхайском автосалоне, — А16 и В21».
Напомним, Zotye реализовала в 2018 году в России 3 175 машин, а в 2019-м – 1 373. При этом продажи продолжают падать и в 2020-м. В первом квартале – на 87%. Из 71 переданного дилерам кроссовера 46 – это T600 и 25 – его купеобразная версия Coupa. Кстати, падение объемов реализации сказалось и на состоянии дилерской сети. За год она сократилась с 30 до 16 автосалонов. Что касается Беларуси, то там в прошлом году было реализовано только 98 машин этой марки.