Тульский завод Haval сильно поднял рейтинг влиятельности председателя Совета директоров Great Wall Вэй Цзяньцзюня. Об этом можно судить по публикации в китайской версии журнала Fortune.
В апрельском номере Fortune China опубликован традиционный рейтинг 50 самых влиятельных бизнес-лидеров Китая. На показатели в этом исследовании напрямую повлияли события 2019 года и начала 2020-го. В топ-50 вошли трое представителей авторынка.
- Китай впервые опередил США в рейтинге Fortune 500. Ему помогли шесть автокомпаний
- В очереди за Гейтсом. Geely и BYD делегировали владельцев в топ-20 богачей автопрома
***
Апрельский номер Fortune China 🇨🇳 — с рейтингом топ-50 самых влиятельных бизнес-лидеров Поднебесной. На обложке великий Джек Ма из @AlibabaGroup и основатель @Huawei Жэнь Чжэнфэй. Но в число первых 13-х попали трое автопромышленников — из @BYDCompany, @GeelyHolding и @GWMGlobal pic.twitter.com/GshlTRbNAj
— AutoChina24 (@AutoChina24) April 27, 2020
Третьим оказался владелец BYD Ван Чуаньфу, уступивший только основателям Alibaba и Huawei Джеку Ма и Жэнь Чжэнфэю. Председатель правления Geely Holding Group Ли Шуфу стал восьмым. А руководитель Great Wall Вэй Цзяньцзюнь занял 13-ю строчку. При этом все трое показали прекрасную динамику. По итогам предыдущего ранкинга Чуаньфу был 27-м, Шуфу – 14-м, а Цзяньцзюнь – 34-м.
— В 2019 году Great Wall Motor продал более 1,06 миллиона автомобилей, удержавшись на миллионном уровне четвертый год подряд. Бренд Haval десятый год подряд стал лидером продаж на китайском рынке внедорожников, — напомнили в статье Fortune, посвященной успехам Вэй Цзяньцзюня
Авторы журнала привели слова бизнесмена о том, что в будущем «компания ускорит интеграцию ресурсов, применив самые передовые технологии и ресурсы для премиального бренда Wey», который он создал в 2016 году.
— Вэй Цзяньцзюнь лично руководил серией операций на мировом рынке. Так, в 2019 году Great Wall Motors ввел в эксплуатацию завод по производству автомобилей, построенный в Туле, Россия. А в начале 2020-го он подписал соглашение о приобретении завода GM в Таригане, Индия. Приобретен также завод GM в Районге, Таиланд. Вэй Цзяньцзюнь, который начал свою деятельность с деревенского авторемонтной мастерской, превратил созданный им Great Wall Motor в крупного игрока автомобильной промышленности Китая, — подчеркнули в Fortune
***
Напомним, что в январе «Китайские автомобили» обнаружили на глобальном сайте Haval статью об итогах 2019 года для этой марки. В тексте оказалось несколько преувеличений. В частности, были немного завышены показатели продаж и численности штата тульского завода. Безусловно, этот материал вряд ли повлиял на рейтинг Вэй Цзяньцзюня. Но сам подход его подчиненных из глобальной пресс-службы к фактам и цифрам показателен.
Добавим, что главным достижением главы BYD Ван Чуанфу назван объем продаж электромобилей этой марки – свыше 230 тысяч единиц. Это почти втрое больше, чем у Volkswagen. Кроме того, в пользу BYD говорит разработка компактных и сверхпрочных аккумуляторных батарей. Что касается Ли Шуфу, то в его активе не только первое место Geely в мире по продажам среди китайских марок и рост экспорта, но и планы по запуску в 2020 году двух низкоорбитальных космических спутников.
- BYD или не BYD? Китайский автозавод может появиться в Подмосковье
- Владелец Geely лично протестировал новинку компании. Он назвал ее совершенной