Еще одна китайская компания — Brilliance — столкнулась с финансовыми проблемами из-за последствий коронавируса.
Brilliance Auto Group Holdings Co. в этом году необходимо выплатить 1,37 млрд юаней (200 млн долларов) по непогашенным облигациям. Однако, как пишет Automotive News, кредиторы испытывают волнение по этому поводу, поскольку результаты бренда в связи с пандемией оставляют желать лучшего. В прошлый четверг компания столкнулась с падением стоимости облигаций на 35% на межбанковских торгах, а затем и акций. Рекордно низкий уровень эксперты объяснили «растущими сомнениями в платежеспособности» бренда.
Речь идет о «материнской» компании Brilliance China Automotive Holdings Ltd., зарегистрированной в Гонконге. Холдинг производит машины не только собственного бренда, но и BMW. В частности, с конвейера сходят автомобили первой, третьей и пятой серий, а также кроссоверы X1 и X3. При этом Brilliance – еще и государственная компания. Учитывая наличие мощного владельца и успешного партнера, кризис можно назвать неожиданным. С другой стороны, из-за пандемии по Китаю уже прокатилась волна дефолтов заемщиков, связанных с государством.
Руководство Brilliance Auto уже предпринимает попытки выйти из ситуации. Так, холдинг согласился продать часть акций дочерней компании другому госпредприятию. Его название источник не раскрывает. Автопроизводитель утверждает, что погасил все облигации, срок погашения которых не истек. Свою деятельность он называет «нормальной» и обещает продолжить выполнять долговые обязательства. По крайней мере, до 2022 года, когда, по планам, компания откажется от контроля над СП с BMW.
***
Напомним, в России марка представлена паркетником V3. Формально в линейке есть также «старший» V5, но его продажи практически завершены. Как писали «Китайские автомобили», компания хотела привезти в этом году в РФ обновленный V3, но его выход пришлось отложить.
— Сроки сдвинулись, точно еще не определены, но от намерений вывода [обновленного Brilliance V3] не отказываемся, — сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве бренда
Очевидно, внутренние проблемы марки в Китае отражаются на ситуации в зарубежных подразделениях. Что говорить, если даже Geely сократила расходы в экспортной сфере. Об этом сообщил гендиректор белорусско-китайского завода «БелДжи» Геннадий Свидерский в интервью порталу av.by.
— Мы следим за тем, что происходит на рынке Китая. Компания Geely объявила, что финансирование всех иностранных проектов временно заморожено. Хочешь развиваться — сам ищи деньги и развивайся, но техническая поддержка предоставляется, – сказал он
Напомним, ранее мы писали о финансовых проблемах Lifan, Zotye и Hawtai. Первые две марки сократили объемы продаж в РФ, третья уже ушла с российского рынка.
- Lifan признал свою неплатежеспособность. У компании все меньше шансов выжить на авторынке
- Проверка слуха. Zotye закрыла автозавод в Китае и готовится к банкротству?