Дилеры китайских автомобилей рассказали о плюсах и минусах своей работы. При этом больше всего бизнесом довольны те, кто торгуют машинами Haval. Это выяснилось в ходе опроса, который провел «Автостат».
К сожалению, агентство не указывает, сколько представителей авторитейла участвовали в онлайн-анкетировании. Единственная деталь – опрос прошел в ноябре 2019 года.
Как бы то ни было, главными плюсами в своей работе дилеры китайских автомобилей назвали минимальные требования к оформлению салонов (50% респондентов) и отсутствие жестких стандартов (47,2%). Легкое получение франшизы и отсутствие бюрократии упомянули в 41,7% ответов. Постоянное обновление модельного ряда и гибкость ценовой политики назвали треть респондентов.
Особенно не нравится дилерам недостаточный объем федеральной рекламы автомобилей – об этом заявили 65,7% опрошенных. Еще 40% ответов касались неэффективных инструментов рекламы и продвижения. Столько же недовольны своевременностью поставок запчастей. Еще 25,7% респондентов заявили о низком уровне обучения персонала дилерских центров, а 22,9% — о длительных сроках поставок машин.
Весьма любопытным оказался и рейтинг дистрибьюторов, составленный на основе 17 различных параметров. Правда, в нем всего 4 бренда – по остальным собрать репрезентативную выборку не удалось. Так вот, самый высокий индекс удовлетворенности оказался у Haval – 71,8%. На втором месте – Geely – 64,5%. Далее идут Chery – 54,4% и FAW – 45,1%.
Напомним, доля дилеров китайских марок в России составила по итогам 2019 года 19%.