Самые безопасные китайские автомобили – кроссоверы Lynk & Co 02. Об этом говорят результаты испытаний, которые регулярно проводит Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) по методике C-NCAP.
Стоит признать, что европейские медиа с иронией относятся к проводимым в Китае краш-тестам и прочим испытаниям. Более того, в самом Китае центр CATARC порой называют «пятизвездочной оптовой базой» — уж слишком высокими получаются итоговые оценки. Справедливость этих претензий принимают и организаторы тестов. А потому с 1 января 2022 года в силу вступят уже измененные правила оценки. Они учитывают особенности современных автомобилей и максимально сближают протоколы C-NCAP и европейской методики Euro NCAP.
В частности, удар о прогрессивный деформируемый барьер с передним перекрытием в 40% заменят столкновением с перекрытием 50%. В сфере активной безопасности теперь станут оценивать работу систем помощи при удержании полосы движения, предупреждения о выходе из полосы, ограничения скорости, а также мониторинга «слепых зон». Кроме того, скажем, сигнал о непристегнутом ремне безопасности теперь не будет давать бонусов, а вот его отсутствие чревато штрафами. Добавлены методы тестирования и оценки систем удержании машины в полосе движения, предупреждения о выезде с полосы и контроля слепых зон. В итоге изменится и система подсчета очков.
***
Пока же наиболее объективной считается методика C-NCAP от 2018 года. По ней протестировано уже 56 машин. «Китайские автомобили» изучили данные CATARC и выбрали самые безопасные автомобили, набравшие максимум очков в ходе испытаний.
- Lynk & Co 02 1.5T Pro – 95,0%;
- Volkswagen Tharu 330TSI – 94,6%;
- BMW X3 xDrive25iM – 94,5%;
- Exeed TXL 1.6Т – 93,6%;
- Audi Q5L – 93,4%;
- Honda CRV (Haoying) 240T CVT – 92,2%;
- ХPeng G3 EV – 92,2%;
- Toyota Corolla (Ralink) 185T Deluxe Edition – 91,8%;
- Donfeng Kaichen (Venucia) T60 1.6L CVT Smart Edition – 91,7%;
- SAIC Mervel X RWD HEV – 91,6%.
Добавим, что из представленных в России автомобилей лучший показатель у кроссовера GAC GS5 – 91,1%. Это 13-е место. Впрочем, уже в октябре на нашем рынке появится Exeed TXL, идущий сейчас на четвертой строчке. Кстати, в недавнем пресс-релизе о краш-тесте модели, пресс-служба Chery отметила, что его «результат является самым высоким показателем с момента проведения краш-тестов по новой ужесточенной программе, принятой в 2018 году». Как видим, не самым, хотя и очень высоким.