Компания Brilliance Auto признана банкротом в Китае и будет реорганизована. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на решение муниципального промежуточного народного суда города Шэньяна, где располагается штаб-квартира и производство бренда.
Как пишет Autohome, 20 ноября вышеназванный суд постановил, что кредиторы приняли заявление о реорганизации Brilliance Automotive Holdings Limited (Brilliance Auto). Это означает, что компания вступила в процедуру банкротства. В решении суда отмечается, что активов Brilliance Group недостаточно для выплаты всех ее долгов, однако у группы есть ресурсы для спасения. Кроме того, суд указал на необходимость и возможность реорганизации компании.
***
Под ресурсами для спасения, возможно, подразумевалось не только наличие производства, но и действующего партнерства с BMW. Ранее немецкий концерн уже объявил, что планирует получить СП под свой контроль. А для этого выкупит крупный пакет его акций, доведя собственную долю с 25% до 75%. Общий объем средств, который в счет ценных бумаг, передадут Brilliance Auto баварцы в 2022 году составит 3,6 млрд евро, или 28,1 млрд юаней. Этого вполне хватит для погашения текущих обязательств. Так, в настоящее время объем средств по 16 известным исполнительным производствам составляет около 400 миллионов юаней. Общая сумма дефолта по долгу, по данным самой компании, обнародованным 16 ноября, составляет 6,5 млрд юаней.
Кроме того, Brilliance Auto – это госпредприятие. Государственная комиссия по надзору за активами и управлению народным правительством провинции Ляонин владеет 80% акций, а Совет Фонда социального страхования провинции — 20%. Это опять же говорит о крепости позиций бренда. Другое дело, что сейчас этих ресурсов не хватает. Неисполнение текущего долга повлияло на производство и работу головного офиса Brilliance Group. А это, в свою очередь, привело к ухудшению финансового положения.
Полугодовой отчет Brilliance показывает, что в первой половине 2020 года выручка компании составила 1,45 млрд юаней, а чистая прибыль — 4,025 млрд. Однако это — если не учитывать чистую прибыль СП BMW Brilliance в размере 4,383 млрд юаней. То есть, речь идет фактически об убытке более чем в 340 млн юаней, отмечает Autochat.
Впрочем, пока все заинтересованные стороны сохраняет завидное спокойствие. В BMW Group 17 ноября заявили Reuters, что нет никаких признаков того, что долговые проблемы материнской компании повлияют на планы по увеличению доли в СП. В правительстве Ляонина высказались в том духе, что рассчитывают на сделку с BMW. А в Huachen Automotive Group Holdings Company Ltd (так компания обозначена в документах суда) и вовсе заверили, что «реструктуризация затрагивает только бизнес собственной марки группы, в то время как ее дочерняя компания и совместные предприятия с BMW и Groupe Renault не рассматриваются», передает Gasgoo. То есть, по сути, опроверг проблемы непосредственно с брендом Brilliance. И одновременно указал на малоизвестную марку Huasong, под которой выпускают дорогие минивэны.
***
Отметим, что ситуация может волновать и россиян, поскольку Brilliance работает у нас в стране. Но как отразятся проблемы материнской компании на российском офисе, не знают даже его сотрудники.
— У нас на данный момент нет никакой информации, — сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве Brilliance
Напомним, в линейке бренда в РФ всего две модели – кроссоверы V3 и V5. Последних у дилеров почти не осталось, а «тройку» Brilliance планировала обновить уже в 2020 году. Но сделать это до сих пор не удалось. Кстати, в 2015 году стало известно о долгосрочной стратегии работы компании на российском рынке. Она была рассчитана до 2023 года и предполагала ни много ни мало строительство сборочного завода.
бракоделы идут ко дну…