Старт продаж Geely Tugella (российские название купе-кроссовера FY11) состоится 25 декабря. Об этом накануне сообщили в компании. При этом первые автомобили, как известно, уже добрались до автосалонов. А дилеры начали принимать предзаказы по цене 2,5 млн рублей.
Судя по профильным форумам, потенциальная аудитория Tugella быстро разделилась на две части. Одна не скрывает восторга от того, насколько интересным получится автомобиль, достойный называться китайским Volvo. Однако большинство из этих людей только сейчас всерьез заинтересовались яркой новинкой. Те же, кто давно ожидал ее в России, так или иначе разочарованы. Во-первых, ценой, превысившей ожидания. Во-вторых, оснащением, напротив, показавшимся недостаточным.
«Китайские автомобили» уже сделали обзор новинки и частично коснулись этой темы. Но теперь мы детально сравнили, чем Geely Tugella отличается от FY11, и каких функций в итоге лишатся купе-кроссоверы для России. Весьма познавательное видео по нашей просьбе сделал блогер Роман ЯРОВОЙ. Но что любопытно, список отличий оказался настолько большим, что как минимум одно заметное в ролике не упомянуто. Это отсутствие мониторинга «слепых зон» с соответствующей сигнализацией в боковых зеркалах.
Видео Романа Ярового: Чем Geely Tugella отличается от Geely FY11
Увы, подобный список трудно сделать исчерпывающим. Кроме того, в Китае есть минимум две версии FY11, и Geely Tugella что-то позаимствовала у каждой. Например, неокрашенный пластик в нижней части машины и черные колесные арки в Поднебесной предложили для машин с менее мощным мотором. Впрочем, как справедливо заметил Роман Яровой, для российских условий такой вариант даже предпочтительнее.
Из основных функций, которых лишилась Tugella, выделим матричные фары, HUD-проекцию и премиальную аудиосистему Bose. Обогрев лобового стекла ограничен зоной покоя щеток. Нет также системы Face ID для автоматической настройки сохраненных параметров сиденья, зеркал и мультимедии. Впрочем, ее дублирует функция памяти настроек, риск сбоев которой наверняка менее критичен.
Отсутствие голосового управления – тоже сомнительная потеря. Очевидно, система потребовала бы масштабной настройки на русском языке. Ароматизация салона – во всех смыслах приятная функция. Но чтобы огорчаться, нужно знать, может ли китайский владелец FY11 выбирать эти ароматы по своему желанию. И готовы ли российские дилеры к замене выработавших свой ресурс ароматизаторов.
А вот что действительно странно – почему у Tugella нет автопарковщика и видеорегистратора, доступных у более дешевого Coolray. Отдельный вопрос – заглушки вместо противотуманных фар. Да, как отметил Роман Яровой, диодного головного света должно хватить для любых дорожных условий. Но если в Россию пришли машины с другим задним бампером, то нельзя ли было заменить и передний, чтобы избежать этих самых заглушек?
***
Все эти вопросы «Китайские автомобили» намерены вскоре задать представителям Geely в России. А еще в ближайшие дни нам предстоит протестировать машину в дорожных условиях. Не пропустите наши публикации.