Еще недавно китайские СМИ предполагали, что марка Zotye вполне может выбраться из кризиса за счет реструктуризации. Однако теперь обанкротилась ее материнская компания Tech-New Group.
Из судебного дела, которое рассматривали в Юнкане, стало известно, что Tech-New Group ранее подавала заявление о реорганизации. Но суд постановил, что компания уже неплатежеспособна, и ее дальнейшая деятельность невозможна. В соответствии с первым пунктом 78 статьи «Закона Китайской Народной Республики о банкротстве предприятий» было принято решение о прекращении процедуры реорганизации Tech-New Group и объявлении ее банкротства. Таким образом главный акционер Zotye Auto просто-напросто умер, пишет Chinapev.
***
Компания #Zotye Auto объявила, что ее материнская компания Tech-New Group недавно получила вынесенное судом «Гражданское постановление» о признании банкротства. Другими словами, у Zotye Automobile все меньше шансов на спасение. pic.twitter.com/Prg3hSkeNb
— AutoChina24 (@AutoChina24) December 24, 2020
Tech-New Group была основана в 1992 году, и ее основным бизнесом являлось производство и продажа автомобилей, а также продажа запчастей. Ко всему прочему, компания занималась недвижимостью и электроникой. Уставной капитал составляет 1,668 млрд юаней (примерно 18,8 млрд рублей). С 2017 по 2018 год операционная прибыль Zotye Auto составила более 2 млрд юаней, но в 2019-м компания получила чистый убыток более 11 млрд юаней. Согласно ранее подписанному соглашению, компенсировать их и должна была Tech-New Group. Однако она неожиданно заложила в банках более 80% капитала Zotye Auto. Помимо этого, Tech-New Group так и не смогла выполнить свое обязательство по аннулированию акций. В то же время у Tech-New Group нет и не было денежных средств, которые могли бы компенсировать убытки Zotye. Это также означает, что вместе с Tech-New Group, по сути, обанкротилась и Zotye Automobile. Ей теперь просто неоткуда получить денежные средства на погашение существующих долгов.
Напомним, что, согласно нескольким заявлениям пресс-службы Zotye Auto в ноябре и декабре, ее дочерние компании Hangzhou Jieneng Power Co., Hangzhou Yiwei Automobile Industry Co. и Zhejiang Zotye Automobile Sales Co. были признаны банкротами и ликвидированы судом Юнкан.
Впрочем, в компании все еще усердно пытаются найти решение финансовых проблем. В китайских СМИ сообщается, что Zotye Auto и Tech-New Group остаются независимыми с точки зрения активов, бизнеса и финансов. Но последующая ликвидация Tech-New Group может привести к изменению фактического контроля над Zotye Auto. По всей видимости, в Zotye уже давно рассматривают возможность привлечения инвестиций со стороны. Но материнская компания рубила все эти попытки на корню.
***
На рынке РФ Zotye также преследуют несчастья. В отличие от других китайских аутсайдеров отечественного рынка, в последнее время эта компания практически перестала продавать автомобили. Плюс ко всему административный ресурс российского офиса понес невосполнимые потери — 30 ноября скончался заместитель гендиректора Александр Гнездюк, человек с 20-летним опытом работы в сфере автобизнеса.
Отметим, что это не первая крупная китайская компания, которая стоит на краю пропасти. Еще два известных игрока рынка — Lifan и Brilliance — уже проходят процедуру банкротства. Однако, в отличие от Zotye, у обоих есть шанс на благополучный исход. Например, партнером Brilliance является немецкий BMW, который не заинтересован в банкротстве компании. В то же самое время производственными мощностями Lifan заинтересовались в Geely, что дает немалую надежду на реинкарнацию предприятия.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»