Дилеры китайских автомобилей вновь оказались среди лидеров по приросту салонов в России. Только в 2019 году активнее других свои торговые сети развивали Haval и JAC, а теперь – Changan и Chery.
У последних в 2020-м появилось по 34 новых автосалона, следует из статистики агентства «Автостат». У Geely прибавилось 20 ДЦ, у Haval и FAW – по 18. Правда, по общему числу дилерских центров ни одна из китайских компаний в топ-5 пока не входит. В пятерке лучших – только традиционные лидеры рынка: Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen.
Между тем, дилеры китайских автомобилей попали и в другой список. Среди компаний, которые в 2020 году потеряли больше других автосалонов, — Hawtai и Lifan. Первый бренд ушел с российского рынка и закрыл все 38 своих ДЦ. Второй еще держится, но объем продаж автомобилей Lifan упал. И неудивительно, что в 35 автосалонах этой марки теперь стоят другие машины.
- В России сократилось число автодилеров. Сети автосалонов растут только у китайских брендов
- Гибкие цены, но долгие поставки. Дилеры рассказали, нравится ли им торговать китайскими авто
Отметим, что в целом число официальных дилеров в России сократилось за год на 160. Теперь, по данным агентства, их в общей сложности 3 210. Отметим, что у издания «АвтоБизнесРевю» цифра несколько иная: 3 583 дилерских центра.