Купить кроссоверы Lifan в России становится все сложнее. Семиместные Myway закончились на складах еще в прошлом году. В этом иссякли запасы «паркетника» X70. А X50 и X60 пока остаются, но в считанном количестве. И их судьба, похоже, предрешена.
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, которую формируют сами производители и импортеры, в феврале в России не было продано ни одного X50 и X60, а X70 разошелся тиражом 3 экземпляра. В январе показатели были чуть лучше: 1, 7 и 3 машины соответственно.
Эти данные подтверждают и сведения о регистрации новых машин в России. Их «Китайским автомобилям» предоставили в компании «Автостат Инфо». С начала года на учет в РФ были поставлены 7 кроссоверов X60, 3 – X70 и 2 – X50. Для сравнения: седан Solano за это время попал в статистику 90 раз. Эта модель, собственно, и остается для Lifan доходообразующей.
В компании подтвердили, что февраль оказался нулевым с точки зрения продаж кроссоверов. Но все же настаивают, что купить некоторые из них еще можно.
— На складе компании еще есть небольшое количество Lifan X50 и X60. Lifan X70 практически закончились, и сейчас мы ждем новых поставок из Китая, — сообщили «Китайским автомобилям» в представительстве марки
***
Напомним, ранее Lifan собирали в России на черкесском заводе Derways. Но в конце 2018 года проект был приостановлен из-за финансовых и юридических проблем владельцев предприятия. В итоге автомобили марки постепенно стали дефицитом. Параллельно развивалась история с банкротством бренда Lifan в Китае. В итоге единственная модель, которую в Россию стали ввозить из Китая, — это X70. Теперь же партии кроссоверов, появившихся у нас в конце 2019-го, видимо, подошли к концу.
В январе-феврале общий объем продаж Lifan в России составил 147 машин. Это седьмое место среди китайских брендов.
LIFAN обанкротилась в августе 2020 года.
Да, мы много раз подробно об этом писали. Но российское представительство пока работает. Заводы в Латинской Америке и Азербайджане работают. Другое дело — сколько это продлится.