Great Wall переведут на водород. Внедорожники на новом топливе представят к Олимпиаде

great wall motors
На фото: процесс производства автомобилей Haval на заводе Great Wall Motors в Баодине

Great Wall будет выпускать водородомобили. Об этом сообщил глава дочерней компании концерна FTXT Energy Technology Co Чзан Тяньюй. Ожидается, что машины на новом топливе представят к Зимней Олимпиаде в Китае в 2022 году.

По словам топ-менеджера, слова которого приводит агентство Bloomberg, за последние пять лет Great Wall инвестировала в разработку технологий, связанных с водородной энергией огромные средства. А конкретно — 2 млрд юаней (около 300 млн долларов или 23 млрд рублей). Но это – только начало. Глава и основатель Great Wall Вэй Цзяньцзюнь уже заявил, что готов инвестировать в развитие этого направления еще 3 млрд юаней в течение следующих трех лет. Ну а главная цель – войти к 2025 году в тройку лидеров по продажам автомобилей с водородным двигателем.

— Развитие автопрома, связанного с водородом, будет продвигаться так же быстро, как и развитие электромобилей, — заявил Вэй Цзяньцзюнь

На данный момент соперников у Great Wall не так уж и много. Разве что Toyota с ее моделью Mirai. Но в том же ключе развиваются и многие другие компании. В частности, госкорпорация SAIC Motor озвучила намерение занять 10% рынка водородомобилей в Китае к тому же 2025 году.

И все это – ответ на политику КНР. Пекин активно продвигает разработку автомобилей, грузовиков и автобусов, работающих на водороде. Власти даже предлагают вознаграждать города, в которых достигли целевых показателей внедрения таких машин. По плану в течение 10 лет на дорогах страны должно быть не менее миллиона электромобилей. И среди них немало на водороде.

Впрочем, агентство напоминает, что пионер в сфере электромобилей Илон Маск считает затею с машинами на водороде «глупостью». По его мнению, весь транспорт в будущем будет работать на электричестве

great wall водородомобили

На фото: так декорирован потолок в здании водородной лаборатории Great Wall Motors в Баодине.

***

Добавим, что у автомобилей на водороде действительно есть явные минусы. В первую очередь – дороговизна топлива (оно обходится примерно втрое дороже, чем электричество) и самих машин. Ну а главный плюс – быстрый процесс заправки (3-5 минут) нивелируется появлением сменных аккумуляторов.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: