Об уже нашумевшем электромобиле Xpeng P7 «Китайские автомобили» рассказывали дважды. Но до сих пор было непонятно, что это за зверь и как он едет. Теперь мы готовы поделиться впечатлениями от вождения машины.
А сделать это получилось не где-нибудь на дорогах общего пользования, а на закрытом аэродроме в Быково, превращенном в полигон для драг-рейсинга. И, кстати, спасибо за помощь в организации этого теста коллегам из журнала «Авто.Ру».
Разделим наш отчет на несколько эпизодов. В первом расскажем, как машина набирает ход на трассе. Во втором поделимся данными о максимальной скорости. А закончим впечатлениями о скоростном рулении и расчетами, сколько электричества ушло на динамичные заезды.
Эпизод 1. Лучшее время
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Холодное апрельское утро. Пустая взлётно-посадочная полоса бывшего аэродрома. Температура около 4-5 градусов Цельсия. Ветер северо-восточный, 3-4 м/с. Перед нами Xpeng P7. Напомним ТТХ машины. У нашей версии задний привод, 1935 кг снаряженной массы, 266 л.с. и 97% заряда батареи с показателем 549 км до разрядки.
Пора проводить замеры. На стекле закреплен и уже нашел спутники GPS-комплекс RaceLogic. Производитель не заявляет данных о разгоне до первой сотни, но похожие по энерговооруженности автомобили показывают цифры в районе 7-8 секунд. Однако у нас — отсутствие провала в начале движения, и весь крутящий момент в 390 Нм доступен в самом начале движения.
Сначала делаем замеры в стандартном режиме с минимальным уровнем рекуперации (их всего два). «Газ» в пол – поехали. После нескольких прохватов в обе стороны взлетной полосы лучшее время получилось 7,2 секунды. В начале движения машина приседает на заднюю ось, пробуксовку ведущих колес гасит система стабилизации и чувствуется, что можно добиться и более интересных цифр.
Включаем режим «Спорт», отключаем ESP и выходим на стартовую прямую. В этом режиме разгон получается резвее. После нескольких попыток беспристрастный прибор показал лучшее время в 6,78 секунды. Вполне достойный результат. Необычные ощущения — разгоняться только под шум шин по щербатому асфальту. Нет ревущего двигателя и переключений коробки передач. А ускорение вначале движения вдавливает в кресло при каждом заезде. Что интересно, даже после десяти резких стартов подряд управляющая электроника не ограничила мощность двигателя, и цифры разгона получались практически одни и те же. Остается открытым вопрос, как едет полноприводная версия с 529 л.с. и 655 Нм крутящего момента.
Эпизод 2. Быстр до предела
Настала пора проверить максимальную скорость. Производитель заявляет об установленном ограничении в 170 км/ч. Здесь оказалось проще. Машина полностью подтвердила заявленные цифры и разгонялась до максимальных 178 км/ч по спидометру и 173 км/ч по прибору. Дальше скорость не набирается, хотя чувствуется, что запас еще есть. На предельной скорости машина остается стабильной и предсказуемой. А остановить несущийся автомобиль помогают тормоза Brembo. После замеров стало понятно, зачем на передней оси установили тормозные механизмы известной фирмы. Кстати, максимальную скорость машина набирает за 12,9 секунды.
Эпизод 3. Заносчивый характер
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Попробуем, насколько P7 стабилен на дуге и можно ли его пустить в занос. Ответим сразу: да, можно, но до определенного предела. При заездах выяснилось опытным путем, что система стабилизации держит машину на коротком поводке. Даже отключив ESP, в глубокий занос уйти не получится. При определенном боковом ускорении и угле поворота руля автомобиль самостоятельно включает систему стабилизации и возвращается на траекторию. Также при резких маневрах чувствуется, как проскальзывает передняя ось. Возвращаясь к вопросу о полном приводе – при наличии отдельного двигателя спереди такого поведения можно избежать.
Увеличив скорость на выходе из поворота, получаем скольжение передней оси наружу поворота и обрыв тяги в тот момент, когда она нужна. Справедливости ради заметим, что P7 — не дрифт-кар, контролируемые скольжения не его конек.
***
В целом, Xpeng P7 проявил себя только с лучших сторон. Он быстр, надежен в поворотах и четко стоит на прямой. Ну а для дрифта нужно покупать другую машину.
Ну и на сладкое — расход электричества. После всех упражнений, разгонов, торможений, скольжений и езды на высокой скорости батарея показала 65% остатка и 382 км до полной разрядки. Результат откровенно удивил. Думалось, что должно остаться меньше заряда. В этой номинации зачет. Ну а как машина проявит себя в городе с пробками и стоянием на светофорах, расскажем в одном из следующих материалов.
Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)