Нам тяжело это даже представить, но в Китае уже 300 различных компаний выпускают электрокары. И новые «стартапы» с миллиардными инвестициями появляются как минимум раз в неделю. В результате новички взвинчивают цены на батареи и микрочипы. Процесс стал настолько хаотичным и лавинообразным, что напугал даже местные власти. И они решили вмешаться.
Министерство промышленности заявило о необходимости консолидации. То есть официально предупредило о предстоящих проблемах для всех новых и уже старых, но относительно небольших компаний. Если они не смогут обеспечить загрузку основной части своих мощностей, полноценных продаж, сервиса и так далее.
Так какие проблемы пообещали китайские чиновники для молодых и неопытных? Прежде всего, бюрократические. Связанные с разрешениями на строительство цехов и подключение к коммуникациям. Для каждой провинции Китая установят минимальные стандарты использования производственных мощностей. Кроме того, большинство производителей электромобилей до сих пор пользовались различными льготами. Теперь же финансовая помощь будет сокращена.
- Партия сказала. Китай призвал производителей электрокаров наладить экспорт в РФ
- Названа страна, в которой китайский автомобиль стал самым популярным. И это не Китай
Итоги вмешательства властей увидим совсем скоро – в стране начнется процесс поглощения мелкоты «акулами». А, значит, появится как минимум десяток очень крупных автокорпораций, сопоставимых по масштабам с той же Geely. И часть из них начнет глобальную экспансию. На российском авторынке неизбежен новый передел сфер влияния. На мой взгляд, доля Китая через пять лет может достигнуть уже 30 процентов.
Кстати
Один из крупнейших производителей электроники в Китае — Xiaomi — активизирует развитие собственного автомобильного проекта. Если ранее сообщалось об инвестициях в размере миллиарда долларов в разработку дизайна и автотехнологий, то сейчас Xiaomi подбирает поставщиков комплектующих и сборочные площадки. Ожидается, что на рынке электрокары широко известной своими смартфонами марки появятся в 2023 году.
Очевидно, что в планах Xiaomi — глобальная экспансия. И в ее успехе нет оснований сомневаться – компания наверняка предложит одни из самых доступных моделей. При этом легко может привлечь фактически любые объемы внешнего финансирования. А технологии массового производства батарей для электроавтомобилей с большим запасом хода (до 600-800 км) будут доступны в Китае уже через год-два.
- Xiaomi показала рендеры своего первого автомобиля. Они оказались плагиатом
- Сколько будут стоить автомобили Xiaomi? Первые расчеты
Кстати, еще несколько техногигантов Китая тоже готовятся к выпуску своих автомобилей. Для этого им даже не нужно начинать с нуля – достаточно скупить несколько перспективных компаний, уже выпускающих машины.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
- Субсидии на электрокары в России — только для китайцев? Других желающих может не быть
- Чему Европа уже может поучиться у Китая на авторынке. Мнение эксперта
- «Китайская рулетка». Чем чревато для россиян сотрудничество JAC и DiDi
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.