Changan по праву считается одним из лидеров китайского автомобильного рынка, однако с гибридными моделями не всё так хорошо. Одной из первых ласточек, которая должна продемонстрировать разворот в сторону бензин-электрических технологий, станет «паркетник» UNI-K IDD.
Внешне автомобиль не получил особых изменений. Силовую установку модели выдает небольшой логотип «IDD» на крышке багажника и новый выпуск выхлопной системы. Вместо четырех мощных стволов тут используются два куда более аккуратных патрубка. Во всём остальном UNI-K соответствует обычной бензиновой версии.
Основные изменения пришлись на подкапотное пространство. Здесь используется гибридная технология Blue Whale IDD, которая, по сути, и дала название модификации. В центре силовой установки находится 1,5-литровый бензиновый турбоагрегат мощностью 170 л.с. (260 Нм). В связке с ним трудится электромотор на 116 лошадиных сил (330 Нм). На одной электротяге новинка сможет преодолеть 130 километров, если верить замерам по устаревшей методике NEDC. При совместной с ДВС работе этот показатель увеличивается до 1100 км.
Увы, но о дате дебюта на рынке и примерных ценах пока не сообщается. В Китае обычная бензиновая модель продается с марта этого года. Актуальные цены на неё начинаются от 153,9 тысячи юаней (1,7 млн рублей). За самую насыщенную версию покупателю придётся выложить 184 900 юаней, что примерно эквивалентно 2,08 млн рублей. Появится UNI-K и в России, причём совсем скоро. Дебют может состояться до конца этого года, так как сертификация автомобиля уже завершается.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»