Покупка нового автомобиля для многих поистине знаковое событие, которому предшествуют долги часы, дни, недели выбора. Езда по автосалонам, сравнение комплектаций, выбор плюсов и минусов конкретной модели. Сложно, мучительно, утомительно.
Но рано или поздно Вы решите для себя – всё, беру вот этот. И казалось бы, приезжай в салон, заключай договор купли-продажи. Всё самое сложное позади – просто отдай кровные и катайся в своё удовольствие. А не тут-то было! Если Вы хоть немного следите за происходящим на российском автомобильном рынке (а раз уж Вы собрались покупать автомобиль, Вы что-то да слышали), дилеры решили, что продавать машины без навара в несколько сотен тысяч не интересно. Поэтому если вы с грехом пополам наскребли миллион на заветную ласточку, может оказаться, что Вам всё ещё не хватает тысяч эдак 100-200… 300…
В век цифровых технологии можно заранее подготовить себя хотя бы морально, посмотрев цены в интернете на какой-нибудь площадке, куда дилеры выкладывают объявления с автомобилями, которые у них есть в наличии. Ведь именно автомобили в наличии уже ждут Вас здесь и сейчас, полностью подготовленные и обвешанные целым рядом «полезных» плюшек (ну а как Вы поедете домой без защитного покрытия из нановолокон сжиженных гранёных стаканов).
А давайте попробуем вообразить себя успешным человеком, который собрался купить новый Geely, Haval или Chery (мы же на сайте о китайских автомобилях, чего Вы ожидали?). И посмотрим, какие объявления и, самое главное, цены, мы увидим, открыв известные автомобильные торговые площадки в Сети – «Авто.ру» и «Авито» (за рекламу присылайте главному редактору). Да, представим, что телефона у нас сейчас с Вами нет, его забрала жена и уже битый час треплется с подружками. Ну и звонить, как правило, бесполезно – «да, приезжайте; да, всё есть; да, цена как сайте».
***
Ну и давайте начнём, можно сказать, с современной классики китайского автопрома – Geely Atlas. С двигателем 2.4, на автомате и с полным приводом и комплектации Luxury LED. Здесь есть практически всё, что можно только желать от новой машины – кожа, LED-фары, россыпь подушек безопасности и т.д. И всё это упаковано в более-менее симпатичный автомобиль с неплохой прайсовой ценой – 1812 тысяч рублей, согласно конфигуратору на официальном сайте.
Открываем две вкладки с упомянутыми выше сайтами и смотрим. Выбираем «Атлас» по параметрам, сортируем по убыванию цены и что мы видим? 2060 тысяч рублей! Но не спешите хвататься за сердце. Не все объявления с такой ценой. И чем дальше от Москвы, тем ближе цена приближается к РРЦ. Что интересно, на «Авто.ру» и объявлений меньше, и таких цен нет. На «Авито» менеджеры сразу выкладывают карты на стол? Или площадка просто популярнее?
Причём дилер по доброте душевной предоставит Вам скидочки, поэтому машина будет стоить (якобы) даже дешевле официальной цены! Какие любезные люди!
В одних объявлениях прямо сказано, что автомобиль с дополнительным оборудованием, правда, не сказано, с каким. В других же просто цена с «шапочкой». Вопросы о том, что можно вставить в автомобиль на те самые 200-300 тысяч рублей, оставим без ответа и на совести продавцов (если она вообще у них есть).
В целом складывается ощущение, что, во всяком случае по объявлениям, на «Атласы» накруток особо нет. Как будет в реальности, не узнаете, пока не приедете в автосалон. Если Вы решили купить именно эту модель и у Вас есть возможность не делать этого в Москве, воспользуйтесь ей. Думаю, в регионах шанс избежать бессмысленных трат будет выше.
***
Другой бестселлер от Geely – Coolray. РРЦ на комплектацию Flagship – 1692 т.р. С ним ситуация уже чуть хуже. И на «Авито», и на «Авто.ру» наценка в самых дорогих объявлениях даже больше 300 тысяч рублей! Правда, это объявления от одного и тоже дилера, причем не в Москве.
Московские же дилеры накидывают 100-300 тысяч сверху, а дальше мы видим предложения из регионов, которые очень близки к цене, которую мы можем получить в конфигураторе на официальном сайте марки.
Объявления на другие модели, в том числе на свеженький Atlas Pro, выглядят схожим образом. Наценка на него в Москве в пределах 200 тысяч. И чем дальше, тем ниже.
***
В принципе, ничего нового и необычного мы с Вами не увидели. Как и других марок, и у Geely есть дилеры, которые стремятся заработать как можно больше за наш с Вами счёт. Но поискать можно, и можно найти хорошие предложения, которые не заставят Ваши глаза вылезти на лоб. Правда, никто, к сожалению, не гарантирует, что объявление, которое могло Вас заинтересовать, не окажется обычной «завлекаловкой» и в салоне Вас не будет ждать автомобиль с «допами». Но все-таки хочется надеяться, что каждый сможет купить себе машину без «накруток» или хотя бы с их минимальным набором. Дерзайте!
***
Итак, по Geely мы с Вами пробежались. Выбрать есть из чего. Будем смотреть дальше? На очереди Chery и Haval. Все ли китайские автомобили доступны по РРЦ или есть те, кто берёт пример с тех марок, на кого он хочет быть похожим? Узнаем в следующей серии, оставайтесь с нами!
А кстати, Вы покупали недавно новый Geely? Расскажите, насколько успешен был Ваш опыт.
Сергей ЦАРЁВ
Ранее в этом блоге:
- «Купил F7 – свечусь от счастья». Какие модные аксессуары предложит автовладельцам Haval
- На что жалуемся? С какими проблемами столкнулись владельцы Geely Atlas
- Полтора года с Li One. Что говорит владелец об уникальном автомобиле с пожизненной гарантией
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.