На что жалуемся? С какими проблемами столкнулись владельцы Geely Atlas

проблемы Geely Atlas
На фото: кроссовер Geely Atlas

Geely Atlas Pro в ближайшие недели выйдет на российский рынок. Какое-то время он будет продаваться вместе со своим прародителем, а затем последний уйдёт на покой. С какими чувствами мы будем вспоминать его? Оставил ли он в наших сердцах свой след?

На что жалуемся? С какими проблемами столкнулись владельцы Geely Atlas

Без капли сомнения можно сразу ответить на последние вопросы. Geely Atlas – культовый кроссовер «новой волны» китайской экспансии нашего рынка. Именно он стал первым автомобилем, который показал нам, что «Китай уже не тот». Да, до него был не менее популярный Emgrand X7, но его история идёт из глубины веков со множеством смен поколений, и он всё ещё был для многих самым что ни на есть «китайским китайцем».

Но давайте посмотрим, насколько успешным является Atlas в техническом плане. Вспомним, на что, в основном, жаловались владельцы, в том числе первые.

Начну, пожалуй, с главной проблемы Geely Atlas. Единственное, правда, она характерна не только для этой модели, да и не только для Geely – сервис. Если вы пробежитесь по отзывам в интернете, вы наверняка найдёте не один десяток негативных комментариев о работе дилеров и сервисном обслуживании. И некоторые будут не очень приятные. Мало того, что вам всеми правдами и неправдами будут пытаться отказать в гарантийном ремонте. Может быть и такое, что работники сервиса вообще не смогут починить ваш автомобиль. Что касается Geely Atlas, большая часть гарантийных проблем известна и решается без проблем. Да, можно найти случаи долгого ремонта методом перебора, но, будем надеяться, это недостаток отдельных сервисов.

***

geely atlas салон

На фото: салон кроссовера Geely Atlas

Итак, ещё раз попробуем вернуться к Atlas. Широко известная проблема «Атласов» первых итераций в нашей стране – вибрации. Причём, разные. Одна их них – вибрация при остановках на светофорах, когда коробка стоит в режиме Drive, а вы держите нажатой педаль тормоза или задействован Auto Hold. Если поискать в интернете, вы даже можете найти документы, якобы из Geely, подтверждающие наличие проблемы и разъясняющие, как её находить и устранять.

К сожалению, далеко не всем, столкнувшимся с ней, удаётся решить вопрос в рамках гарантийного ремонта. Дилеры уверяют, что это нормально, всё-таки агрегаты находятся под нагрузкой, и вообще «это вам кажется» и т.д. и т.п. Причиной вибрации называют подушки двигателя, резина в которых то ли слишком мягкая, то ли слишком жёсткая, от разных поставщиков.

Что такое эти самые «подушки»? Это такие элементы конструкции крепления двигателя к корпусу вашего автомобиля. Как вы можете догадаться, мотор в процессе работы вибрирует, наклоняется, двигается и т.п. И вот эти подушки помогают ему в этом, плюс они гасят вибрации благодаря той самой резине в их конструкции. У кого-то вибрации еле заметны, кто-то утверждает, что сидит, как в массажном кресле. На каждом из профильных форумов можно найти связанную тему. Для двигателей 1.8T, кстати, это не актуально. Там есть «автонейтраль».

Другая характерная для «Атласов» первых поставок вибрация проявляется в движении. Ближе к 40 км/ч и выше машину начинает трясти, а вы и ваши пассажиры испытываете испуг. Здесь также можно поискать документы, указывающие на вариант решения проблемы, которая заключается в полуосях (приводных валах) колёс Geely Atlas. Именно они передают крутящий момент от дифференциала на колёса. Эту проблему сложнее свалить на субъективные ощущения, поэтому смело трясите дилера вашими трясущимися от постоянной вибрации руками и, возможно, проблема решится. Первые подобные ремонты некоторым помогали ненадолго, и им приходилось вновь обращаться по гарантии. Будем надеяться, что проблема решена в зачатке – заменой соответствующих агрегатов на уровне поставок на завод.

***

джили атлас комплектации

На фото: кроссовер Geely Atlas

Но главный вопрос, который волнует всех вокруг владельца китайской машины: ещё не сгнила? Нельзя сказать, что с «Атласами» в данном вопросе всё гладко. К сожалению, если вбить в поисковик «geely atlas ржавеет» или другую схожу фразу, вы найдёте упоминания о ржавчине в различных местах машины. Да, к сожалению, это могут быть швы в проёме багажника, нижняя часть крышки багажника, стойка двери за боковыми зеркалами. Это могут быть и другие места сварки. Одно время все массово начали снимать боковые зеркала заднего вида и смазывать их внутри, борясь с коррозией внутри.

Строго выраженной проблемы в плане ржавчины в каком-то конкретном месте Geely Atlas нет. Они не носят массовый характер, но наличие даже малого числа жалоб подобного рода может подпортить репутацию как модели, так и всего бренда. Есть версии, что цвести может в тех местах, которые на заводе пришлось дополнительно «допиливать» после антикоррозийной обработки, но проверить это мы, конечно же, не можем.

***

Geely Atlas проблемы

На фото: кроссовер Geely Atlas

Но это всё, по большому счёту, дела минувших дней. Напомню, что «Атласы» на нашем рынке продаются чуть более трёх лет, а это значит, что пора бы уже появиться статистике по «сердечку» машины. И я говорю о двигателях и коробке. Ну что ж. Доставайте попкорн, устраивайтесь поудобнее. Готовы? А всё, рассказ окончен. Убирайте попкорн. Ничего интересного вы не найдёте. Даже про двигатель 1.8Т, который вроде бы новый, своей разработки. Единственная проблема, которая очень долго будоражила умы владельцев турбовых: почему иногда двигатель после длительной стоянки не хочет выходить на прогревочные обороты? Но ответа на этот вопрос нет. Точнее, все сошлись на том, что это особенность работы его «мозгов».

Из свежих новостей — проблемы Geely Atlas с ингибитором АКПП на моделях конца 20-го и начала 21-го годов. Они выражаются в неадекватной работе коробки передач – она самостоятельно бросается передачами, включает не те, не даёт выставить заднюю. Насколько это массово, пока сказать сложно, но случай точно не единичный. В остальном — коробка старая, изученная, так что сюрпризов с ней и быть не должно.

И ещё из недавнего. Начали сыпаться каталитические нейтрализаторы. Тоже сложно сказать, насколько это массовая проблема, но случаи были. Решается всё по старинке – вырезать и «прошиться» под нормы «Евро-2». Наличие вредоносного влияния не стенки цилиндров выявлено не было.

***

девушка около машины джили

На фото: кроссовер Geely Atlas

«А как же горящие «китайцы» этой зимой?!» — спросит кто-нибудь. А что «китайцы»? Да, были отзывные кампании и идут до сих пор. Людям меняют элементы топливной системы. Просто обратитесь к статистике (найти её не так уж и сложно), и вы поймёте, что доля «китайцев» в общем числе сгоревших машин не больше, если не меньше, авто других брендов. Горели не только они. И встречный вопрос: а слышали ли вы об аналогичных отзывных компаниях других погорельцев?..

Давайте подытожим всё, что мы знаем о Geely Atlas на сегодняшний день. Авто достойно показало себя на нашем рынке. И продолжит показывать, поскольку продажи текущего поколения пока не завершаются, и ещё есть возможность стать владельцем одного из лучших китайских кроссоверов. Да, он уже не молод. Выглядит не так задорно и свежо, как Tugella, Coolray, Atlas Pro или последние модели других брендов. Однако Atlas – прекрасное сочетание цены, качества и дизайна. Спокойный, размеренный, вальяжный. Он не был первопроходцем, но был первым, кто показал нам, что прогресс автопроизводителей из Поднебесной не стоит на месте.

Кстати, поделитесь в комментариях, как и почему вы решились на покупку Geely Atlas? Чем он вас зацепил? Какие впечатления от длительной эксплуатации?

Сергей ЦАРЁВ

На что жалуемся? С какими проблемами столкнулись владельцы Geely Atlas

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Инстаграм

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: