Завод «Ставрополь Авто», простаивающий с декабря 2018 года, выставлен на торги, а предметный интерес к нему проявляют китайские автокомпании. Информация об этом появилась в СМИ еще в начале октября. Однако за это время фактические сведения обросли слухами, в которых теперь разбирались «Китайские автомобили».
Целый ряд СМИ периодически сообщает о том, что покупателями «Ставрополь Авто» могут стать бренды Chery и Changan. Причем, не исключено, что и вместе. Обнаружить первоисточник этих данных сложно, поскольку информация идет без ссылок. Тем более в Сети нельзя найти никаких официальных подтверждений тому, что вышеназванные компании (или какие-то другие) действительно интересуются активом, некогда принадлежавшим карачаево-черкесскому бизнесмену Хаджи-Мурату Дереву. Нельзя найти, потому что этих подтверждений просто нет. А Chery и Changan стали «покупателями завода», похоже, с подачи эксперта «Газеты.ру» Сергея Бургазлиева.
— Я вижу вполне логичным и ожидаемым, что к этому активу могут проявить компании Chery и Changan. Обе демонстрируют значительный рост на российском рынке, их продукция, что называется, нашла клиента. Соответственно для развития успеха на рынке им необходима локальная сборочная площадка. У других, всерьез претендующих на наш рынок китайцев – Haval и Geely, свои заводы уже есть, — сказал он
По всей видимости, этого предположения было достаточно, чтобы интерес Chery и Changan к «Ставрополь Авто» был признан предметным. Однако в действительности эксперт был прав только наполовину.
***
— Головной офис ведёт переговоры со многими производственными площадками. Мы видим необходимость и целесообразность в локализации, — сообщила «Китайским автомобилям» руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус» Евгения НИКИТЕНА-КАЦАРСКАЯ
Таким образом она не подтвердила факт переговоров Chery и нынешнего владельца «Ставрополь Авто» — «МИнБанка». Однако интерес компании к таким площадкам обозначен вполне ясно.
Получить официальный комментарий Changan нам не удалось. Но заслуживающий доверия источник «Китайских автомобилей» сообщил, что если ранее разговоры об этом заводе действительно были, то «сейчас никаких переговоров на эту тему нет». А потому называть компанию претендентом на «Ставрополь Авто» нельзя
Добавим, что ранее интерес к локализации производства в России также высказывали в GAC Motor. Но сейчас никакой информации об этом нет.
***
В базе залоговых активов лот продажи «Ставрополь Авто» в городе Михайловске Ставропольского края оценивается в 4,3 млрд рублей. В описании Московский индустриальный банк указывает, что завод предназначен для промсборки легковых машин разных сегментов: В, В+, С, С+, D, а также кроссоверов и внедорожников. Плюсом называется удачное расположение – рядом железнодорожная станция и аэропорт. В 450 км находится морской порт Новороссийск.
Напомним, с 2017 по 2018 год предприятие выпускало внедорожники DW Hower по лицензии Great Wall. Конвейер был остановлен из-за проблем собственника. После налоговых проверок в отношении Хаджи-Мурата Дерева возбудили уголовное дело.