Ввоз и ныне там. Что думают в китайских компаниях о производстве машин в России

производство chery в России
На фото: производство китайских автомобилей в России пока ведет только Haval

Chery возобновит производство автомобилей в России. GAC Motor пока просчитывает целесообразность. А Geely продолжит использовать импорт. «Китайские автомобили» собрали информацию о том, что думают в компаниях о выпуске машин в России.

Представительство Chery ищет площадку для локализации сборки своих машин в России. Об этом сообщил директор «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков.

— Несмотря на тенденцию импорта автомобилей, [Chery] считает необходимым продолжение производства и локализации автомобилей на территории РФ. В связи с этим компания ведет переговоры с рядом автосборочных предприятий о возобновлении сборки автомобилей Chery в РФ, — приводит заявление Шмакова «Интерфакс»

Детали пока не раскрываются.

— Как только будет определен производственный партнер и сотрудничество будет подкреплено соответствующими бумагами, мы обязательно проинформируем об этом бизнес-сообщество и общественность, — заявил он

Напомним, производство машин Chery в России ранее вели в Черкесске, Калининграде, Новосибирске и Таганроге (под брендом Tagaz). Кроме того, по информации «Китайских автомобилей», компания ранее планировала запустить совместный проект с белорусским заводом «Юнисон». Однако на данный момент все свои модели марка ввозит из Китая.

***

Определенные планы по организации производства в России продолжают вынашивать в GAC Motor.

— Россия – это один из стратегических рынков для GAC Group. Мы изучаем возможность организации производства в России и надеемся, что это позволит GAC Motor еще более успешно развиваться на российском рынке, – заявил заместитель гендиректора GAC Motor International и руководитель российского офиса Ван Шуньшэн

Напомним, в ноябре 2020 года представитель компании сообщила «Китайским автомобилям», что они проводят «предварительное исследование относительно локализации производства» в России. Пока в этом смысле ничего не изменилось. Но и отказываться от этой идеи марка не спешит.

А вот в Geely все предельно ясно. У компании с 2017 года есть действующий завод в Беларуси. И добавлять новую площадку она не планирует.

— В настоящее время у нас пока нет планов строительства завода в России. Объем производства на заводе [«БелДжи»] полностью удовлетворяет потребности рынков России и Беларуси, — сообщил ТАСС гендиректор представительства Geely в РФ Чжан Шоухэ

Он добавил, что белорусский завод полностью отвечает требованиям качества. В то же время именно неудовлетворительное качество сборки стало причиной прекращения проекта Geely с заводом Derways в Карачаево-Черкесии.

***

Напомним, в настоящее время собственная производственная площадка в России есть только у бренда Haval. В Казахстане, входящем в Таможенный союз, выпускает свои машины JAC. На белорусском «Юнисоне» ведут сборку ряда автомобилей Changan. Там же планировали собирать Dongfeng и еще в 2020 году делали Zotye. В Калининграде до недавнего времени, кроме Chery, производили некоторые модели FAW и Foton.

P.S.

Накануне в Тульской области торжественно начали строительство уже второго завода Great Wall – двигателестроительного. Как сообщила пресс-служба Корпорации развития региона, общие инвестиции в проект составят 42,4 млрд рублей.

Новый завод разместят на территории 10 тысяч кв. метров. Он будет выпускать 80 тысяч моторов в год. Их будут ставить на 90% автомобилей Haval в России. Завершить строительство планируется в 2022 году.

Фотогалерея: автомобильный завод Haval в России
завод havalавтозаводзавод хавалавтозаводавтопроизводствоавтозаводавтопроизводствозавод хавалавтопроизводствозавод хавалпроизводство havalавтозаводзавод хавалавтозаводавтозаводцех покраскизавод хавалавтопроизводствозавод havalавтопроизводствозавод havalавтопроизводствозавод хавалзавод haval
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 Comment on "Ввоз и ныне там. Что думают в китайских компаниях о производстве машин в России"

  1. Если бы это ещё действительно позволяло снизить цены на автомобили…

    А по качеству… ну Белорусы же смогли. Другие марки же у нас собирают.

Leave a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: