Chery X-C представили на автосалоне в Гуанчжоу под названием Omoda 5. Таким образом этот кроссовер стал родоначальником новой линейки. «Китайские автомобили» выяснили все подробности о «модной» модели.
Согласно задумке маркетологов Chery, специфичное слово Omoda имеет скрытый смысл. Так, буква «O» в нем обозначает что-то новое, а с «Мoda» всё просто – оно указывает на тренды и популярные веяния. Во время пресс-конференции Цзя Яцюань, заместитель генерального директора Chery Automobile, заявил, что Omoda – глобальная линейка новых продуктов, нацеленных на молодых потребителей поколения Z (людей, родившихся с 1997 по 2012 годы). Ранее представители компании сообщали, что в линейку Omoda войдут еще 3-4 модели.
***
И если название может показаться странным, то к самому кроссоверу вопросов почти не возникает. Начиная от экстерьера и заканчивая двигателем, Omoda 5 удался со всех сторон. Начать стоит с экстерьера кроссовера. Прежде всего, отметим его размеры. Точные габариты Chery Omoda 5 составляют 4400 х 1830 х 1585 мм при колёсной базе 2630 мм. По параметрам он находится между Geely Coolray и Haval Jolion. При этом выглядит Omoda 5 футуристичнее обоих потенциальных конкурентов. Во многом благодаря двухъярусной оптике с узкой линией дневных ходовых огней, а также решетке радиатора, ставшей частью бампера. Профиль кроссовера чем-то напоминает упомянутый Coolray. Однако Omoda 5 кажется массивнее, чем представитель Geely. Корма Chery может похвастать фонарями, объединенными в единую линию, а также хромированной окантовкой выхлопной системы.
Заметим, что, несмотря на всю свою футуристичность, Omoda 5 получил традиционные дверные ручки без выдвижных механизмов. Возможно, такое решение приняли ради удешевления. А может, это – забота о покупателях, проживающих в странах с суровыми зимами.
Экстерьер Omoda 5 уже ругают по двум причинам. Первую, скорее всего, внимательные читатели уже подметили. Дело в том, что кроссовер Chery получился уж слишком похожим на Changan Uni-T. Поэтому некоторая «вторичность» дизайна несколько портит впечатление от модели. Вторая придирка – отсутствие остекления в зоне после задней стойки. Там имеется лишь вставка из глянцевого пластика. Такое решение может повлиять на обзорность из салона автомобиля.
***
К слову о салоне — интерьер Chery Omoda 5 вызывает приятные эмоции. Экраны центральной консоли и «приборки» представляют собой единый блок, а количество физических кнопок сведено к минимуму. Качество материалов салона на уровне – дверные карты и верхняя часть центральной консоли обиты мягкими материалами. Отметить стоит и центральный тоннель – он невысокий, из-за чего подлокотник находится на одном уровне с селектором коробки передач.
Интерьер Omoda 5 наполнен и другими «трендовыми» решениями. Например – дефлекторами обдува, объединёнными в единый горизонтальный элемент, а также сенсорным блоком управления климатом. И вот за последний Omoda 5 хочется немного покритиковать. По сути, дизайнеры Chery повторили ошибку Jolion. При управлении экраном центральной консоли можно задевать блок климата. Хотя признаем: в кроссовере Chery он расположен ниже, чем в салоне конкурента из «четы» Haval. Подметим и руль кроссовера – выглядит он вполне обычно, зато обладает функцией подогрева. В салоне есть много ниш для хранения, а также беспроводная зарядка для смартфона.
Несмотря на купеобразную форму кузова и относительно короткую колесную базу, места на заднем ряду кроссовера достаточно. При этом багажник Omoda 5 также выглядит довольно просторным. Сиденья второго ряда можно сложить в соотношении 4:6. А вот ступенька багажника всё же выглядит довольно высокой. К тому же пока неясно – лежит ли под полом багажника хотя бы докатка.
А вот что известно, так это какой мотор прячется под капотом Omoda 5. Как и ожидалось, там установлен 1,6-литровый представитель семейства АСТЕСО, знакомый нам по Exeed TXL. В Китае он форсирован до 197 л.с. и выдает 290 Нм. Пару ему составляет 7-ступенчатый «робот». И если для крупного TXL мощности этого мотора бывает маловато, более легкий Omoda 5 вряд ли встретит проблемы с нехваткой тяги. К слову, подвеска соответствует мощному двигателю. Спереди она представлена стандартным «макферсоном». А вот на задней оси можно увидеть многорычажную независимую схему. При этом стоит отметить, что Omoda 5, как и большинство моделей Chery, – переднеприводный кроссовер.
***
Цены на Omoda 5 пока не названы. Ранее ряд китайских СМИ прогнозировал, что его стоимость не превысит 90 тысяч юаней (1 млн рублей). Однако производительный мотор и независимая подвеска намекают на то, что цена может спокойно преодолеть и отметку в 100 тысяч юаней (1,15 млн рублей).
На первый взгляд, Omoda 5 получился довольно удачным. У него впечатляющий и красивый, хоть и немного вторичный, экстерьер. Салон автомобиля также смотрится довольно продуманным и комфортным. А под капотом Omoda 5 установлен мощный двигатель. Ну и не можем не отметить, что многие мелкие решения в дизайне машины, такие как возможность подогрева руля и традиционные дверные ручки, намекают на то, что Chery Omoda 5 может посетить и рынок России. Это сходится и с недавним заявлением официальных представителей Chery Russia. Напомним, что, по их словам, данный купе-кроссовер «также относится и к нам».
Отметим, что пока дата официального старта продаж Chery Omoda 5 в Китае неизвестна.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Дизайн как у чангана Юни-Т. Даже расцветка такая же…
Да, вы правы: кажется, в Chery настолько понравился Uni-T, что они решили на него и ориентироваться.
вот uni-t