Toyota намерена представить новый электромобиль, использовав наработки своего партнера BYD. Источники утверждают, что японская компания была вынуждена пойти на такой шаг, чтобы окончательно не отстать от китайской на авторынке Поднебесной.
Toyota планируют представить электромобиль на автосалоне в Пекине в апреле 2022 года. Речь идет о седане, который получит «фирменные» для BYD литий-железо-фосфатный аккумулятор LFP Blade, который многие называют «революционным», и поворотный планшет. В продажу машина поступит до конца 2022-го.
Если все пойдет по плану, то новинка Toyota станет олицетворением рывка, который сделал китайский автопром. Ведь в 2005 году малоизвестный тогда бренд BYD выпустил на рынок седан F3, вдохновившись популярной «четырехдверкой» Corolla. Спустя 17 лет история может повториться с точностью до наоборот. К слову, новый седан источники агентства Reuters характеризуют как «Corolla с увеличенной задней частью». И главная его особенность – он будет одновременно просторным и доступным. Предполагаемая цена – менее 200 тысяч юаней. Это около 31 тысячи долларов или 2,3 млн рублей.
Как пишет агентство, руководители Toyota почувствовали угрозу со стороны BYD уже в 2015 году. Тогда китайцы выпустили кроссовер Tang с подключаемым гибридом. При всех его достоинствах он был на треть дешевле сопоставимых моделей японской марки. Показательно, что в 2017-м «ведущие инженеры Toyota, включая тогдашнего исполнительного вице-президента Шигеки Тераши, управляли несколькими автомобилями BYD на испытательном полигоне в Toyota City недалеко от штаб-квартиры в Японии. Впоследствии Тераши посетил штаб-квартиру BYD в Шэньчжэне и проехал на прототипе электромобиля Han».
«Их долгосрочное качество все еще под вопросом, но дизайн и качество этих автомобилей показали уровень зрелости, при этом они были намного дешевле, чем сопоставимые модели Toyota», — сказал один из собеседников Reuters, участвовавших в тех памятных тест-драйвах. «Мы все были напуганы этим», — констатировал он
***
Напомним, автомобильный бренд BYD появился в 2003 году. О том, что он весьма перспективен, стало понятно уже в 2008-м, когда 10% его акций купил известный американский инвестор Уоррен Баффет. В итоге BYD за 10 лет превратился из локальной марки в одного из крупнейших в мире производителя автомобилей на новой энергии. К настоящему моменту компания выпустила более 1 млн электрокаров и вышла на европейский и американский рынки. Электрические автобусы BYD ездят уже более чем в 20 странах и 100 крупных городах Европы.