В рамках уже традиционного мероприятии Nio Day молодой китайский стартап продемонстрировал начальный седан ET5, который может перевернуть электромобильный рынок Поднебесной.
Но для начала стоит немного поговорить про планы бренда. К 2025 году Nio распространится на рынки 25 стран. Не исключено, что среди них будет и Россия. Напомним, что сейчас помимо Китая марка представлена в Норвегии и Узбекистане. На очереди Германия и некоторые страны Европы.
Интересно, что благодаря Nio 94 тысячи человек обзавелись зарядными станциями в своих домах. Компания на сегодня имеет уже 733 станции быстрой замены батарей, а в следующем году пользователи смогут воспользоваться зарядными устройствами мощностью в 7 и 11 кВт.
#NIODay 2021 is almost here! Tune in to our livestream on https://t.co/wksilpZJ89 on December 18 at 3:00 AM Pacific/6:00 AM Eastern. #HelloWorld pic.twitter.com/fE5ufkkszL
— NIO (@NIOGlobal) December 18, 2021
Более того, на Nio Day раскрыли и некоторые подробности относительно флагманского седана ET7. Всего будет доступно три комплектации с дальностью хода 550, 705 и 1000+ км с батареями на 75, 100 и 150 кВт. Вероятно, для оценки запаса хода использовалась уже отменённая методика NEDC. Разгон до 100 км/ч у топового исполнения составит 3,8 секунды. Поставки клиентам начнутся 28 марта.
***
Ну а теперь самое интересное – «младший» седан ET5. Его габариты: 4790 х 1960 х 1499 мм при колесной базе 2888 мм. То есть он превосходит по размерам американскую Tesla Model 3. Но по некоторым показателям самую малость уступает недавно представленному Xpeng P5. Внешность новинки сюрпризов не преподнесла, по сути – это уменьшенный в размерах ET7.
Однако понятие «младшей» модели в линейке Nio можно использовать только условно, так как «нафарширован» автомобиль что надо. Будущие владельцы могут выбрать один из 9 цветов кузова и поставить полностью стеклянную крышу с площадью остекления 1,28 квадратных метра. Кроме того, вы получите экран диагональю 12,8 дюйма, 23 динамика в салоне, улучшенный помощник Nomi, очки виртуальной реальности (например, чтобы смотреть кино), 19 ассистентов вождения и процессор на 1016 Топс.
В основе силовой установки два электродвигателя мощностью в 204 л.с. на передней и 286 «лошадей» на задней оси. При этом суммарная мощность чуть меньше – 480 «коней» и 700 Нм. Благодаря очень удачной 5-рычажной подвеске и кузову с коэффициентом воздушного сопротивления в 0,24 Cx разгон до «сотни» занимает всего 4,3 секунды. Отдельно стоит отметить, что батареи аналогичны флагманскому ET7, как и запас хода.
Пока что дату рыночного дебюта в компании не называют. Однако известны цены на три из четырёх исполнений. Например, версию без батареи (с возможностью аренды таковой) можно приобрести за 258 тысяч юаней (2,98 млн рублей). Комплектация с батареей 75 кВт выйдет ощутимо дороже – 328 000 юаней (почти 3,8 млн рублей), а со 100 кВт – 386 000 юаней (4,46 млн рублей). Прайс на топовую комплектацию пока не раскрывается.
Главными конкурентами новинки китайские журналисты называют уже упомянутую Tesla Model 3, Zeekr 001, BYD Han и, почему-то, флагманский Xpeng P7.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
им бы еще дизайнеров дисков подыскать! машины начали выглядеть красиво, а колесные диски дешевый китай!!!