Во вторник, 28 декабря, в Китае с конвейера сошёл пробный экземпляр электрического лифтбека Changan C385. Он выйдет в продажу в 2022 году. «Китайские автомобили» узнали подробности об амбициозном электрокаре.
Changan C385 – лифтбек, внешним видом напоминающий недавно представленный Uni-V. Но если «обёртка» машин схожа, то их техническая составляющая отличается. C385 построили на архитектуре CHN. Она разработана для электрокаров силами трёх компаний – Changan, Huawei и CATL. К слову, на этой же «тележке» построен и футуристичный кроссовер Avatr 11. Отметим, что даже на сошедшем с конвейера тестовом экземпляре С385 отсутствовали шильдики Changan. Это намекает на то, что и электролифтбек войдёт в ряды практически новорожденного бренда Avatr.
Так или иначе, C385 будет оснащён умной системой парковки APA 7.0. С её помощью лифтбек сможет самостоятельно находить свободное место на паркинге и занимать его. Участие владельца в процессе не требуется от слова «совсем» – он может пойти по своим делам, доверившись электромобилю. Кроме умных функций, С385 готовят и к зимним условиям. Так, электролифтбек будет оснащён импульсной системой обогрева. Она сможет разогреть электропривод автомобиля до 20°C всего за 5 минут. Это позволит увеличить дальность хода и повысить производительность С385.
Вообще в Китае лишь некоторые электрокары получают в распоряжение функцию подогрева тяговой батареи, но и она часто является опциональной. С какой целью в Changan делают упор на технологию обогрева – пока что неясно. Возможно, это заявка на экспансию в регионы с холодным климатом, такие как США, Канада, Западная Европа, а может и Россия.
Пока что характеристик электромоторов и тяговой батареи С385 нет. Однако мы можем предположить, что лифтбек получит конфигурацию, схожую с Avatr 11. Отдача силовой установки кроссовера составит 272 л.с. А его дальность хода достигнет 700 км. Старт продаж Avatr 11 планируется во втором квартале 2022 года. На этот же год намечен и рыночный дебют C385.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)