Кроссовер Geely KX11 потерял в Китае некоторые опции. Причиной стала пресловутая нехватка чипов. Причем это никак не отразилось на стоимости машины. Вместо скидок клиентам предлагают установку автомобильного регистратора. Каких именно опций лишился флагман Geely, уточнили «Китайские автомобили».
Изменения затронули фары Geely KX11. Из-за нехватки чипов компании пришлось урезать их функционал. В частности, головная оптика «разучилась» приветствовать владельца и устраивать световое шоу. При этом позже установить эти опции будет также невозможно, утверждают дилеры бренда. Конечно, эти изменения незначительны, однако в Китае за KX11, который здесь называется XingYue L, выстроилась приличная очередь клиентов. Флагман Geely приходится ждать в течение 3 месяцев. Поэтому будущие владельцы всерьез обеспокоены, не потеряет ли KX11 ещё пару функций, пока добирается до них. И компенсация в виде видеорегистратора их не устраивает.
К слову, это не первый случай, когда Geely KX11 лишают функционального оснащения. В 2021 году «топовый» XingYue L на переднем приводе остался без системы AR-HUD (дисплей дополненной реальности). Правда, тогда цена автомобиля всё же была снижена на 2 тысячи юаней (23 тысячи рублей). Отметим и то, что две стартовые комплектации флагманского кроссовера сейчас вовсе не доступны к заказу в Поднебесной.
Когда разрешится ситуация с чипами – неизвестно. И по этой причине пока можно не ждать эти опции на Geely KX11 на рынке России. Напомним, машина должна появиться в РФ во второй половине 2022 года.
***
Не исключено, что виной переменам в оснащении кроссовера стал его рыночный успех. Ведь с июля по ноябрь 2021 года на нём остановились 41 438 покупателей. А недавно вышедшая в предзаказ партия гибридных XingYue L с приставкой Leishen Hi-X «разлетелась» всего за 8 минут и 21 секунду. Отметим, что тогда к заказу было доступно лишь 2022 автомобиля. Возможно – это чистый символизм, а может Geely ограничила количество машин, чтобы справиться с запросом клиентов.
Напомним основные параметры Geely KX11. Размеры 4770 x 1895 x 1689 мм при колёсной базе 2845 мм. Под капотом флагмана Geely прячется турбированный мотор объёмом 2,0 литра. Пару ему составляют 7-ступенчатый «робот» или 8-диапазонный гидротрансформатор. Первый вариант трансмиссии сочетается с передним приводом, а второй с полным. Цены на KX11 в Китае лежат в диапазоне 137,2-185,2 тысячи юаней (1,6-2,17 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)