Марка Zotye потерпела крах на рынке Китая. Её продажи в Поднебесной упали до нуля к 2021 году, а главный акционер компании в лице Tech-New Group объявил о своём банкротстве ещё в 2020-м. Но есть ли у Zotye шанс вернуться на авторынок и восстановить былое реноме? «Китайские автомобили» изучили, что пишут о Zotye в КНР, и допускают, что компания уже в конце 2022 года может выпустить первый электрокар.
Напомним, что Zotye была основана в 2005 году и с первых лет на рынке закрепила за собой звание главных «плагиаторов» Китая. В основном жертвами их копирования становились автомобили Volkswagen.
Процесс реорганизации Zotye завершился в декабре 2021 года. Он контролировался судом провинции Цзянсу. Сама Zotye 27 января 2022-го отчиталась в том, что после реорганизации её убытки сократились на 94,45-96,3%. Ну это и неудивительно, ведь компания заморозила производство. 18 февраля 2022 года появилась информация о том, что у компании сменился председатель совета директоров. Эту должность занял Хуан Цзихун – глава компании Jiangsu Shenshang, основного акционера Zotye. Оказалось, что он не терял время даром и стал формировать новую команду.
Сперва Хуан Цзихун решил сохранить текущий штат сотрудников и продлил контракты с работниками на три года с сохранением зарплаты. В то же время выяснилось, что Zotye приобрела шанхайскую компанию Junqu Automobile. Сама по себе Junqu основана в августе 2020 года. Её сфера деятельности была ограничена автомобилями, производством их запчастей, прокатом машин, а также разработкой электронной техники. 11 февраля Junqu полностью перешла в руки Zotye. В беседе с репортёром Daily Economic News представитель Zotye заявил, что теперь компания планирует переход на электромобили собственной разработки. При этом ходят слухи о том, что шанхайская компания не просто поможет с производством, но и вскоре примерит на себя имя Zotye.
***
Junqu Automobile в данный момент активно набирает новых сотрудников. По сообщениям китайских СМИ, на деле персонал станет частью реконструированной Zotye. Junqu набирает специалистов совершенно разных профилей. Их количество должно достичь 500 человек к концу 2022 года. Также представители Junqu сообщили, что штаб-квартира Zotye вскоре переедет из города Юанкан в Шанхай.
К слову, многих поразила и зарплата, которую обещают сотрудникам Junqu. В месяц им предлагают до 130 тысяч юаней (2,8 млн рублей). Старые сотрудники Zotye, с которыми компания продлила контракт, возмутились данным обстоятельством. Ведь они в месяц получают в 4-5 раз меньше. Также они обеспокоены и тем, что не совсем понимают вектор развития компании. Сама Junqu объясняет столь высокую зарплату тем, что старается привлечь самых высококлассных специалистов.
Также представитель Junqu сообщил, что работа над автомобилем уже началась, несмотря на не полностью сформированный кадровый состав. Первая машина может выйти в производство уже в конце 2022 года. При этом китайские источники выяснили, что Zotye больше не будет производить бензиновые машины и сосредоточится на электрокарах. Компания хочет отойти от политики доступных машин и разрабатывать технологичный продукт.
Главный акционер Zotye, компания Jiangsu Shenshang, признала, что целью реорганизации Zotye Auto является получение лицензии на производство автомобилей. В том числе для этого и была приобретена Junqu Automobile.
***
Главный вопрос сейчас – когда будет организовано производство машин Zotye. Сотрудники компании сообщили, что не могут указать конкретные сроки начала производства. Они лишь заявили, что в первом квартале 2022 года оно точно не начнётся. У Zotye всё ещё остаются несколько производственных центров в городах Ханчжоу, Юнкан, Чанша и Сянтань. Остальные фабрики были сданы в аренду.
История вокруг Zotye всё ещё остаётся туманной, как и будущее компании в целом. Но уже заметно, что с мёртвой точки и условного «дна» автомобильная компания оторвалась, обзаведясь новым инвестором и притоком свежих кадров. Тем не менее, Zotye уже не будет прежней. Бензиновых автомобилей, копирующих немецкие бренды, мы от них в любом случае не увидим. Хотя производство знакомых нам Zotye всё же ведётся. Правда, за пределами Китая – в Монголии. Их со своим шильдиком производит компания Bars Motors.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)