Geely представила серийный образец нового небольшого молодёжного электрокроссовера Geometry E.
Напомним, недавно Geely показывала официальные тизерные изображения экстерьера в разнообразных цветовых гаммах, но удержала в тайне дизайн интерьера и данные о технической конфигурации. Теперь же раскрыты почти все секреты модели, которая должна быть запущена в производство во втором квартале.
Экстерьер
Экстерьер Geometry E явно ориентирован на молодую аудиторию. При этом внешне автомобиль выглядит довольно стандартно, так как должен относиться к бюджетному сегменту. Полностью закрытая решётка радиатора является нормой для электрокаров. А разделенная передняя оптика сейчас применяется почти на всех новинках.
При этом тут много интересных и нестандартных дизайнерских решений. Дневные ходовые огни визуально «слили» в одну сплошную линию. Она проходит через всю переднюю часть автомобиля. А нижняя группа фар выделяется квадратными контрастными накладками. Сзади электрокар получил нестандартные фонари в форме бумеранга и раздвоенный спойлер с узким, спортивным стоп-сигналом в центре. Производитель отмечает, что Geometry E является единственной моделью в своем классе, которая имеет полностью диодные источники света в стандартной комплектации.
Также можно отметить наличие на обеих сторонах автомобиля портов для зарядки тягового аккумулятора. Скрытые дверные ручки не имеют электропривода, но утоплены в двери для дополнительного аэродинамического эффекта.
Размер кузова также давно известен. Его длина, ширина и высота составляют 4006 х 1765 х 1550 мм соответственно. Колесная база — 2485 мм. Производитель заявляет, что автомобиль будет оснащен 16-дюймовыми пятиспицевыми колесными дисками с пониженным сопротивлением встречным потокам воздуха.
Интерьер
Что касается интерьера Geometry E, то его как раз держали в тайне и рассекретили только после появления фотографий серийного образца электромобиля. В целом салон выдержан в лаконичном стиле: прямые линии центральной консоли, двойной экран управления и минимальный набор аналоговых кнопок. Даже вместо рычага КПП установили вращающуюся шайбу управления трансмиссией.
Стоит отметить, что двойной экран управления (опять же единственный в своём классе) состоит из пары 10,25-дюймовых мониторов. Это цифровая приборная панель и центральный экран. Помимо мультимедиа, он берёт на себя большую часть функций управления отсутствующих физических кнопок (например, климатической системой). Кроме того, автомобиль будет поддерживать функции помощи водителю уровня L2. То есть, системы слежения за разметкой, знаками и препятствиями, автоматическое подруливание и т.д.
С учётом молодёжного уклона салон электромобиля выполнен с использованием качественных, мягких материалов, контрастной расцветки и имеет более 40 различных мест для хранения. По обе стороны передней панели можно заметить стереодинамики Rhythm Hill. Но это не главное: у Geometry E есть своеобразная «фишка». Это интерактивный светодиодный индикатор, название которого можно перевести как «Свет вдохновения». Он располагается по центру, у самого лобового стекла, и может светиться разными цветами, а также имитировать эффект дыхания. Помимо некоторых интерактивных функций и связи с голосовым помощником, индикатор сигнализирует о запуске двигателя, процессе зарядки аккумулятора, а также о том, открыты или закрыты двери.
Оснащение
Также стали известны и характеристики силовой установки. В движение электрокроссовер будет приводиться двигателем модели TZ160XS601 производства Grebo Intelligent Power Technology. Его максимальная мощность 82 л.с., крутящий момент — 130 Нм. Работать в паре он будет с односкоростной коробкой передач. На выбор предложат две версии литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 33,5 кВт⋅ч и 39,4 кВт⋅ч. Запас хода соответственно тоже будет разный. В первом случае он будет равняться 320 км, во втором — 401 км пробега.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)